Надежда Солянова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. ; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ( закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Здоровье сберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса, физминутка «Весело в лесу»
Оформление: «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы) ;
Материалы и оборудование:, картинки диких животных, магнитная доска, конверт с заданиями, кочки вырезанные из цветной бумаги разных геометрических форм, рисунки для игры «Исправь ошибку художника», разрезные картинки, обручи.
Аппаратное обеспечение: ИКТ
Программное обеспечение: Аудиозапись «Шум леса»
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать.
-А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами. Для этого нам с вами надо отгадать загадку.
Загадывание загадки:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
Зверек бурый, неуклюжий,
он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой,
посреди степи широкой,
сладко спит себе зверек.
Как зовут его? (сурок).
Дети: Животные.
-как думаете о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
-Верно, мы много узнали о животных нашего леса в рамках проекта, а кто скажет, как называется наш проект? (Дикие животные Сенгилеевского района).
В: верно!
В: Почему этих животных называют дикими?
Д: они живут в лесу и добывают себе сами корм.
Воспитатель: Сегодня утром нам в группу прислали письмо, оно от лесника Аркадия. Давайте прочтём его.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я лесник Аркадий, со мной случилось небольшая беда-я приболел. Лес остался без присмотра! Прошу у вас помощи, в делах, которые я не успел доделать в лесу. Надеюсь, что со всеми заданиями вы справитесь, а я пока подлечусь.
С уважением лесник-Аркадий.
Воспитатель: Что ребята, поможем леснику Аркадию?
Предлагаю не медлить и отправиться в лес! Чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото по кочкам. (Дети прыгают на двух ногах с обруча в обруч.) Молодцы, вот мы с вами и в лесу!
(звучит мелодия с голосами птиц)
Дыхательная гимнастика «Запах леса»
Воспитатель: Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.)
Игра «Кто, где живет»
1 задание Итак, первое задание!
-Животные заблудились, давайте поможем им найти свой дом!
Выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь назовем животных и их жилища.
2 задание. «Исправь ошибку художника». Дидактическая игра «Чей хвост?» ( На магнитной доске изображены: медведь с лисьим хвостом, заяц-с беличьим, лиса- с волчьим, волк- с заячьим, белка- с медвежьим)
Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?», затем исправляют ошибки.
3 задание.
Д/и «Кто у кого?»
Воспитатель: я называю вам животное, а вы отвечаете как зовут детеныша одного и когда их много.
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Воспитатель: А теперь давайте сядем на полянку и отдохнем. Физминутка
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. (руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
4 задание.
Дети нам необходимо ответить на вопросы
1. Вопрос «Чем питаются дикие животные?» ( Д: травой, грибами, ягодами, ветками, другими животными, насекомыми и т. д.)
2. Вопрос «Как различаются дикие животные по способу питания?» Д: (травоядные, хищные и всеядные)
3. Вам следующие задание: вы видите 2 обруча на столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное травоядное положит его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч, а как вы думаете куда надо положить всеядное животное?. Д: по середине 2 обручей.
5 задание.
Воспитатель: Посмотрите ребята тут еще два конверта. Давайте их откроем.
В конверте разрезные карточки с изображением животных. Наша задача собрать из этих кусочков картины.
Давайте разделимся на две подгруппы, и соберём картинки.
На столах у вас лежит основа, куда вы будете проклевать кусочки картины.
Дети садятся за столы и склеивают картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы показали, что очень много знаете о диких животных и в благодарность лесник-Аркадий хочет поблагодарить вас за помощь и проделанную работу, он прислал отличительные значки для каждого из вас.
Раздача значков.
Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? Что мы делали?. Что вам понравилось? Что вам запомнилось?