Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»

Юлия Бондаренко
Конспект занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Дифференциация звуков ж-ш»

Составители: Учитель-логопед Зуйкова А. В. ;

Воспитатели: Бондаренко Ю. В., Козлова Л. Н.

Цель: закрепить навык различения звуков ж-ш в слогах, словах, фразах.

Задачи: - учить определять позицию звуков в словах;

- закрепить представление о правиле написания жи-ши;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]“» размещена в разделах

- учить преобразовывать слова, печатать слова, составлять предложения;

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, клоун-звуковичек, маг-волшебник-факир, животные (мартышка, медвежонок, попугай Гоша, билеты с напечатанными буквами ж-ш.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. – Дети, мы приглашены сегодня в цирк на необычное представление. У каждого входной билет. Чтобы сесть на своё место, надо назвать слова со звуками ж-ш и определить позицию звука в слове.

Усаживайтесь поудобнее.

2. Звучит музыка. На арену выходит клоун.

- Посмотрите на свои билеты. Какая буква напечатана? (1 р. – ж, 2 р. – ш)

II. – О каких звуках пойдет сегодня речь? [ж], [ш]

1. Артикуляция звуков (общ.)

2. Характеристика звуков. Установление сходства между ними.

3. Развитие фонематического слуха.

- Дети, клоун будет произносить слоги, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите слог со звуком [ш].

Жа-ша-шло-ужл-ижл-ошл-же-шу-шо.

4. Помогите мартышке. Назвать картинки со звуком [ж], [ш] и определить ударный звук : мышка, шкаф, катушка, шарф, шубка, ружьё, ёжик, лужа, лыжи, жук, пирожок.

5. А вот перед вами попугай Гоша! Помогите ему определить соответствующую букву (поднимают соответствующую букву) : жаворонок, порошок, полушубок, прожил, пришить, макушка, прошумел, мужество, сложение, инжир.

6. Физкульминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

7. Факир-волшебник-маг!

- Вместе с ним вы также будете волшебниками, а изменив звук, получите новое слово:

Шаль-жаль

Шитьё-житьё

Шить-жить

Уши-ужи

Тушить-тужить

Мажет-машет

Жалить-шалить

8. На арене снова клоун! Клоун с шарами!

- Поможем клоуну составить слова, добавив слог жи или ши:

Е-жи

Мор-жи

Лу-жи

Гру-ши

Малы-ши

Мы-ши

9. На арене косолапый медвежонок!

1. – Я знаю, вы готовитесь к школе. Хочу проверить вашу сообразительность. Помогите мне закончить стихотворение.

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут (мыши).

По полям бегут ручьи

На дорогах (лужи).

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни (машина).

Если с крыши потекло

И сугробы ниже –

Значит, солнце припекло,

Убирайте (лыжи).

Эти слова печатаем в тетрадях.

2. Составь предложение по схемам (3 варианта).

III. Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Артисты цирка прощаются с вами. Перед вами выступали: клоун, факир-волшебник-маг, животные. А какие еще профессии вы знаете, связанные с цирком? (жонглёр, акробат, гимнаст, дрессировщик, канатоходец и др.) Похлопаем, ещё раз поблагодарим всех за интересное выступление. А мишка на память дарит вам шарики (раздать

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 09:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД