Юлия Бондаренко
Конспект занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Дифференциация звуков ж-ш»
Составители: Учитель-логопед Зуйкова А. В. ;
Воспитатели: Бондаренко Ю. В., Козлова Л. Н.
Цель: закрепить навык различения звуков ж-ш в слогах, словах, фразах.
Задачи: - учить определять позицию звуков в словах;
- закрепить представление о правиле написания жи-ши;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить преобразовывать слова, печатать слова, составлять предложения;
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, клоун-звуковичек, маг-волшебник-факир, животные (мартышка, медвежонок, попугай Гоша, билеты с напечатанными буквами ж-ш.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. – Дети, мы приглашены сегодня в цирк на необычное представление. У каждого входной билет. Чтобы сесть на своё место, надо назвать слова со звуками ж-ш и определить позицию звука в слове.
Усаживайтесь поудобнее.
2. Звучит музыка. На арену выходит клоун.
- Посмотрите на свои билеты. Какая буква напечатана? (1 р. – ж, 2 р. – ш)
II. – О каких звуках пойдет сегодня речь? [ж], [ш]
1. Артикуляция звуков (общ.)
2. Характеристика звуков. Установление сходства между ними.
3. Развитие фонематического слуха.
- Дети, клоун будет произносить слоги, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите слог со звуком [ш].
Жа-ша-шло-ужл-ижл-ошл-же-шу-шо.
4. Помогите мартышке. Назвать картинки со звуком [ж], [ш] и определить ударный звук : мышка, шкаф, катушка, шарф, шубка, ружьё, ёжик, лужа, лыжи, жук, пирожок.
5. А вот перед вами попугай Гоша! Помогите ему определить соответствующую букву (поднимают соответствующую букву) : жаворонок, порошок, полушубок, прожил, пришить, макушка, прошумел, мужество, сложение, инжир.
6. Физкульминутка.
На лужайке, на ромашке
Жук сидел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
7. Факир-волшебник-маг!
- Вместе с ним вы также будете волшебниками, а изменив звук, получите новое слово:
Шаль-жаль
Шитьё-житьё
Шить-жить
Уши-ужи
Тушить-тужить
Мажет-машет
Жалить-шалить
8. На арене снова клоун! Клоун с шарами!
- Поможем клоуну составить слова, добавив слог жи или ши:
Е-жи
Мор-жи
Лу-жи
Гру-ши
Малы-ши
Мы-ши
9. На арене косолапый медвежонок!
1. – Я знаю, вы готовитесь к школе. Хочу проверить вашу сообразительность. Помогите мне закончить стихотворение.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут (мыши).
По полям бегут ручьи
На дорогах (лужи).
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни (машина).
Если с крыши потекло
И сугробы ниже –
Значит, солнце припекло,
Убирайте (лыжи).
Эти слова печатаем в тетрадях.
2. Составь предложение по схемам (3 варианта).
III. Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Артисты цирка прощаются с вами. Перед вами выступали: клоун, факир-волшебник-маг, животные. А какие еще профессии вы знаете, связанные с цирком? (жонглёр, акробат, гимнаст, дрессировщик, канатоходец и др.) Похлопаем, ещё раз поблагодарим всех за интересное выступление. А мишка на память дарит вам шарики (раздать