Светлана Орехова
Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с народными росписями: дымковской, хохломской, гжель и городецкой, с их колоритом и особенностями. Учить выделять основные элементы узора городецкой росписи.
Задачи: Обучающие: упражнять в рисовании городецких цветов- розы, ромашки и бутонов, соблюдая последовательность этапов изображения в нанесении оживки с помощью кончика кисточки.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес; развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; расширять словарный запас.
Воспитывающие: воспитывать любовь и творческий интерес к народным промыслам, художественный и эстетический вкус, самостоятельность. Предварительная работа: знакомство с элементами росписи с историей городецкой росписи.
Материал для занятия: образцы с разными видами росписи: дымкой, хохломой, гжелью, картинки предметов разной композиции с городецкой росписью образцы поэтапного изображения основные городецких узоров, гуашь, кисть, палитры, подставки под кистей, салфетки, стаканчики для воды
Ход занятия: Воспитатель заранее готовит выставку с различными видами росписей из детских работ.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в музей по различным видом росписи. Посмотрите внимательно на эту картинку, вспомните, что это за роспись?
Дети: Дымка.
Воспитатель: А как вы догадались, что это дымка?
Ребенок: рассказывает историю созданию росписи села Дымковской, где она впервые появилась. Воспитатель предлагает пройти дальше к следующему ввиду росписи.
Воспитатель: а кто из вас помнит эту роспись?
Ребенок: хохлома. (читает стих)
Как волшебница жар-птица не выходит из ума
Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.
Хохломская роспись – алых ягод россыпь
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи – перелески, шелковые всплески
Солнечно – медовой золотой листвы
Воспитатель: вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.
Воспитатель: А какие элементы и цвета хохломской росписи вы знаете?
Дети: разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы. Цвета: золотой, красный, черный, зеленый.
Воспитатель: Хорошо запомнили хохломскую роспись, а нам следует пройти к следующим картинкам.
Ребенок: а я знаю эту роспись. Гжель - название одного из сел. Люди, жившие в этом селе, занимались гончарным промыслом, делали посуду из глины, фарфора. Мастера делали кружки, бокалы, кувшины, конфетницы, чайные сервизы, сахарницы, статуэтки.
Воспитатель подводит детей к следующей росписи все рассматривают городецкую роспись. Эта роспись вам знакома?
Дети: нет.
Воспитатель: Послушайте сказку, которую я вам расскажу… «В некотором царстве, в некотором государстве жил- был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею воспевали в своих песнях и сказках. Умели они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, палочки, панно) они украшали яркой нарядной росписью. Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы ее кисточка превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей земле. Велел царь забрать ее во дворец. Когда Даша увидела царских солдат, она все поняла и не захотела жить в неволе. Забежала она на высокий крутой берег, взмахнула руками и поднялась в небо. Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар- птицу. Летала она и ярко горели на солнце ее перья. С тех пор летает она над землей красавица Жар-птицы и роняет на земле свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту и становиться мастером» Ребята, я думаю, что каждому хотелось бы найти такое перо Жар-Птицы.
Дети: Соглашаются.
Воспитатель: Эта росписи называется городецкой. Послушайте стихотворение про городецкую роспись.
Едет в город Городец Покупать товар купец: Разрисованные прялки, Люльки, доски и качалки.
Воспитатель: а сейчас мы с вами немножко отдохнём и подготовим наши руки к основной работе.
Физминутка:
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели. (потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Вот и отдохнули, а теперь пора приниматься за работу.
Воспитатель обращает внимание детей на доски, которые будут расписываться. Дети самостоятельно разрисовывают доски, воспитатель следит за выполнением работ.
Воспитатель: ребята вы молодцы. У вас получились очень красивые расписные доски. Дети выкладываю свои работы и рассматривают их. Воспитатель вместе с детьми еще раз подчеркивает основные элементы городецкой росписи в детских работах.