Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе в формате игры «Что? Где? Когда?» по теме «Самара»

Акимова Ирина Юрьевна
Конспект занятия в подготовительной группе в формате игры «Что? Где? Когда?» по теме «Самара»

Задачи: Образовательные. Закреплять знание истории родного города, его герба, достопримечательностей, развивать умение работать коллективно.

Развивающие. Развивать любознательность, расширять кругозор детей. Обогащать и активизировать словарь-герб, летопись, старина.

Воспитательные. Воспитывать любовь к родному городу, стремление не подвести команду.

Предварительная работа. Беседы о Самаре, рассматривание книг, фотографий, альбомов, экскурсии с родителями по памятным местам родного города.

Методы и приемы. Словесный-беседы, чтение стихов, проблемные вопросы, рассказы детей, воспитателя.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе в формате игры „Что? Где? Когда?“ по теме „Самара“» размещена в разделах

Наглядный-рассматривание иллюстраций, фотографий, изучение герба, флага России, показ картин.

Практический-изготовление сов, фишек для игры, рисунков о Самаре.

Материал.

Иллюстрации –Монумент Славы, Григорий Засекин, бурлаки на Волге, штурмовик ИЛ-2, дача купца Головкина, Степан Разин, Драматический Театр, памятник Василию Ивановичу Чапаеву.

Матрешка, мяч, черный ящик, фишки, 2 совы, флаг д/с «Жемчужинка», волчок, 2 подноса для фишек.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВЕДУЩИЙ-ребенок. Сегодня, я предлагаю поиграть в интеллектуальную игру «Что, где, когда. Команды, предлагаю занять свои места. За первый стол приглашаю команду клуба знатоков детского сада «Жемчужинка», за второй стол приглашаю команду знатоков клуба «Что, где, когда.

Крутится волчок. Ведущий показывает выбранную картину и задаё т вопрос: что это?. Команда отвечает. За правильный ответ команда получает фишку. Следующий вопрос другой команде. После четырёх вопросов ведущий выносит черный ящик. В ящике мяч. Вопрос: благодаря чему в наш город однажды летом съехались болельщики со всего мира. Ответ детей.

Ведущий приглашает на познавательную игру «Закончи предложение». Игру проводит другой ребенок. Вопросы:

1. Как называют мужчин, живущих в Самаре? (Самарцы)

2. Женщин? (Самарчанки)

3. Чем славятся самарчанки? (Красотой и добротой)

4. Реки Самарской области? (Волга, Сок, Кинель, Самарка, Кондурча)

5. Самая знаменитая песня о Самаре? («Ах, Самара, городок»)

6. Как зовут президента Российской Федерации? (Владимир Владимирович Путин).

7. Как зовут губернатора Самарской области? (Дмитрий Игоревич Азаров).

8. Самое красивое место в Самаре? (Самарская набережная).

9. В каком районе ты живешь? (Кировском).

10. На какой улице находится Аллея Славы? (Проспект Юных пионеров).

Ведущий: Молодцы, вы отлично справились. Продолжаем интеллектуальную игру в клубе знатоков. Начинаем 2 раунд.

Крутится волчок. Ведущий задает вопрос: что изображено на следующей иллюстрации. Ответы детей. После 4 вопросов - черный ящик, в нем матрешка.

Вопрос: Какой сувенир чаще всего покупают гости России на память? Ответы детей.

Ведущий –Молодцы! Предлагаю послушать замечательное стихотворение о Самаре.

Здесь теплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов,

И нет у нас Родины краше Самары,

Здесь мама, здесь Волга,

Здесь отчий дом.

Ведущий-А сейчас, я попрошу выбрать лучшего игрока сегодняшней игры, который подведет итог.

Команды совещаются. Называют самого активного игрока, который рассказывает о сегодняшней игре. Игра была познавательной и интересной, мы узнали, что основал крепость Самара князь Григорий Засекин; узнали историю штурмовика ИЛ-2; познакомились с памятником Василию Ивановичу Чапаеву и Самарским Драматическим Театром; узнали необыкновенные легенды о даче купца Головкина и Степане Разине; назвали губернатора г. о. Самара - Д. И. Азаров; узнали что олицетворяют собой цвета российского флага: белый-благородство, синий-верность, красный –мужество и любовь, рассмотрели герб Самары.

Ведущий - Я очень доволен нашей игрой, мне даже не пришлось никого штрафовать за подсказки. Я вручаю приз победившей команде и награждаю пушистой совой. И в заключении песня,о нашей любимой Самаре.

Распахни скорее дверь,

Собирай своих друзей,

Приезжайте к нам в Самару,

Рады мы встречать гостей.

Публикации по теме:

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» к Дню рождения К. ЧуковскогоКонспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» к Дню рождения К. Чуковского С 25 марта по 29 марта в нашем дошкольном учреждении прошла неделя детской книги. В рамках тематической недели мы провели итоговое занятие.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе в формате игры «Что? Где? Когда?» по теме «Самара»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 11:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе в формате игры «Что? Где? Когда?» по теме «Самара»» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Ирина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД