Мария Хохрякова
Конспект занятия в подготовительной группе «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : расширить знания о часах
Задачи:1. расширить представления о видах часов, о их назначении и их работе;
2. активизировать словарь детей на основе знаний о часах;
3. развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;
4. воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки отгадайте загадку, о чем мы будем сегодня говорить
На руках и на стене
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода
Дети: часы
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
В. : В нашей группе мы организовали очень интересную выставку. Хотели бы вы рассмотреть ее получше?
Видиоролик от часового мастера
Посмотрите, как много разных видов часов существует. Как вы думаете, как зовут человека, который делает и ремонтирует часы?
Дети: часовой мастер или часовщик
Презентация игры
В. : Где собирают часы?
Д. : на часовом заводе
В. : как называют место где ремонтируют часы?
Д. : часовая мастерская
В. : Ребят, а как вы думаете часы существовали всегда? Кто-нибудь из вас знает, как люди раньше узнавали время, когда не было часов?
Д. : раньше часы были другие
В. : Давным-давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу, солнце взошло – пора вставать, темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе. Так люди придумали солнечные часы. Вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Как вы думаете, люди могли постоянно пользоваться этими часами? Почему?
Дети отвечают.
В. : Да, такими часами люди пользовались недолго, а вслед за ними придумали водяные часы. Как вы думаете, как они работали? и удобны ли были людям?
Д. : в сосуд наливали воду, делали отметки, пока вода капала время измерялось. Часы были не удобны, потому что постоянно приходилось следить за количеством воды в сосуде.
В. : С тех пор прошло не мало лет
И люди поняли ответ
Что лишь песок он есть один
И Бог, и царь, и господин.
И придумали часы песочные. Они состоят из 2х конусов соединенных вместе, внутри песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени (3,5,10 минут). Часы переворачивают и счет времени продолжается. Пользуются ли сейчас такими часами? кто и где?
Дети отвечают.
В. : Но все эти часы не совсем точные и ими не удобно пользоваться. Тогда люди изобрели механические часы, а через какое-то время электронные. Чем отличаются эти часы друг от друга. Давайте рассмотрим механические часы получше. Этот круг называется – циферблат, движущие стрелки указывают на цифры – так мы узнаем сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные – одна короткая, другая длинная. Короткая ходит по кругу медленно, поэтому ее называют часовая, а длинная движется быстро и показывает минуты, это минутная стрелка. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату – значит прошел час. Когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая, например, на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте мы с вами поиграем. Занимайте места за столом.
(Дети садятся за стол, у каждого ребенка макет часов)
В. : Для того, чтобы узнать сколько время нужно посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную на 12. Часы показывают ровно час. А сколько времени показывают ваши часы?
Д. : Ровно час.
В. : Мы будем вращать короткую часовую стрелку, а минутную длинную установим на 12. Поставьте часовую стрелку на цифру 2. Который час показывают часы?
Д. : Ровно 2 часа
В. : Когда мы говорим ровно 2,3,4 часа, то длинная стрелка часов всегда будет на 12, а короткая – около той цифры, которая показывает данный час.
Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы?
Д. : Ровно 5 часов
В. : как расположены стрелки?
Д. : длинная минутная стоит на цифре 12, а короткая часовая на цифре 5
В. : А теперь разделимся на 4 группы :
1 группа поставьте время когда утром вы встаете
2 группа поставьте время когда вы обедаете
3 группа поставьте время когда вы уходите из детского сада домой
4 группа поставьте время когда вы ложитесь спать
Как расположены ваши стрелки?
Молодцы! А теперь вы хотите сами побыть «живыми часами»? Давайте поиграем. Посмотрите на полу в кругу лежат цифры, что они вам напоминают.
Д. : часы.
В. : каждый встаньте у любой цифры. Пока мы проговариваем слова игры – мы будем ходить вокруг цифр, а на фразу «вы нам время покажите» - нужно всем сесть. А я скажу сколько нужно показать время. Например, 5 часов. Значит ребята, которые стоят у цифр 5 и 12 должны встать. Попробуем.
Мы часы, наш точен ход
Водят стрелки хоровод
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки не спешите
Вы нам время покажите!
В. : Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы. Ребята, мы с вами очень много сегодня говорили о механических часах, а о водяных разговаривали совсем мало. Как вы думаете, можно ли нам изготовить такие часы самим?
Что нам для этого потребуется? (Пластиковая бутылка, ножницы, пластилин, вода)
Дети изготавливают часы
Ребята, а что мы можем с ними делать? Как мы можем их использовать в своей деятельности?
Ответы детей.
В. : я предлагаю вам сегодня перед прогулкой проверить насколько быстро вы одеваетесь.
В. : Вот и время нашего занятия подошло к концу. О чем мы разговаривали на нашем занятии? Чем похожи и отличаются часы друг от друга? Как бы мы жили, если бы не было часов? Чем вам понравилось сегодняшнее занятие? Свои часы можете поставить на нашу выставку, а потом мы их оттуда возьмем для проверки вашей быстрой реакции.