Анна Кечуткина
Конспект занятия в песочнице «Цветочная клумба» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по песочной терапии
Тема: «Цветочная клумба»
Проводит:
педагог дополнительного образования
Кечуткина Анна Юрьевна
Возраст детей :
3-4 года
Санкт-Петербург, 2022
Цель: показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Задачи:
• учить правилам работы с песком, опираясь на его свойства;
Публикация «Конспект занятия в песочнице „Цветочная клумба“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• обогащать чувственный опыт детей;
• формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;
• развивать моторику рук и тактильные ощущения;
• развивать самостоятельность;
• стимулировать появление взаимопомощи.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну. Она не обычная - песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал. И вспомнить правила поведения в этой стране.
Ритуал «входа» в Песочную страну :
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться!
И в глаза песком кидаться!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Стран чужих не разорять!
Песок – мирная страна.
Дети, поняли меня!
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Цель - снижение психофизического напряжения.
Педагог просит “нежно, а потом сильно поздороваться с песком”, то есть
различными способами дотронуться до песка:
1. Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
2. Ребенок легко / с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.
3. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной ее стороной.
4. Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями.
Упражнение «Песочный дождик»
Цель – регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Педагог: «В песочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит» : ,
1. Ребенок медленно / быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
2. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными
пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок
называет этот палец.
Дидактическая игра-упражнение “Цветочная клумба”
Цель – развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире цветов и насекомых;
Развитие тактильной чувствительности, слуховой памяти, произвольности, быстроты реакции, гуманного отношения к природе, классификация.
Педагог: «Вы уже знаете, что наша песочница – волшебная. Каждый раз здесь случается что-то новое, интересное. Что же сегодня мы увидим в нашей волшебной песочнице? А сегодня здесь перед нами, прямо на наших глазах вырастут цветы! Но сперва нам надо подготовить место для цветов, для нашей волшебной клумбы. (Делаем холмики, поливаем их). И вот первые цветы уже начинают расти и распускаться (педагог раздает детям цветы и они вставляют их в приготовленные холмики). Что же это за цветы выросли на нашей клумбе? (дети с помощью педагога называют цветы). Ах, какие они красивые! Какие нежные лепестки, розовые, красные, белые, голубые и даже фиолетовые! А стебелёк зелёный. Ах, какая красивая клумба у нас получилась! Здесь и розы, и …., и…. Настоящий райский сад! Спасибо вам, ребята, что помогли сотворить такую красоту!
Узнали про этот сад разные насекомые и прилетели сюда жить. (Знакомство с насекомыми). Живут бабочки, кузнечики, стрекозы, мушки в этом саду, горя не знают, но вдруг … Вы слышите? Кто это летит сюда? (Появляется птица). Птица летит в наш сад. Она хочет поймать насекомых и съесть их. Жалко жучков и мошек. Давайте спрячем их от птички, закопаем их в песочек. (Дети закапывают насекомых). Птичка полетала, полетала и улетела. Можно насекомым выбираться на поверхность. (Дети окапывают насекомых, сажают их на цветочки). В друг опять летит птичка (всё повторяется). Перед третьим появлением птички педагог советуется с ребятами. Как же нам быть? Птичка хочет есть, её жалко и насекомых жалко, их съест птичка. Что можно придумать? А давайте мы попросим птичку не есть насекомых, а предложим ей хлебушка и зёрен? (Дети соглашаются. Педагог раздаёт детям крупу). Появляется птичка. Педагог с детьми просят птичку никого не есть и угощают её зёрнышками. Птичка подлетает к каждому ребёнку и клюёт из ручки. Затем благодарит и улетает. Педагог хвалит ребят и радуется тому, что всем хорошо. Не забывайте заботиться обо всех! Кормить птичек и никого не убивать, потому что даже самые маленькие насекомые хотят жить и радоваться жизни.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной песочной стране, сами создали прекрасный сад, спасли жителей цветочного сада, оживили саму страну! Узнали, какой бывает песок. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри,
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ведь ты нам подрасти помог!