Ирина Хитева
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Светлячок»
Открытое занятие
В 1 младшей группе
по сенсорному развитию детей раннего возраста
Тема: «Зима»
Подготовил воспитатель:
Хитёва И. А.
г. Сергач, 2023
Цель: формирование представлений детей о зиме.
Задачи:
-Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
-Развивать познавательный интерес.
-Воспитывать любовь к природе.
Материал: мягкая игрушка: зайка, ёлки (большая и маленькая, два ведерка, снег, ватные снежинки, заготовка рисунка, краски, салфетки влажные.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, подойдите ко мне, какие вы все хорошие, красивые.
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: правильно, зима. На улице холодно, солнышко светит, но не греет, идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом. Хотите полюбоваться такой красотой)
Дети: да
Воспитатель: давайте с вами отправимся на прогулку в зимний лес. На улице холодно, нам нужно одеться.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (дети дрожат)
Но, мы пойдем гулять с тобой. (дети шагают вместе)
Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди и вниз)
Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)
Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной рукой)
И ещё платок, (затем другой рукой)
А потом красивые рукавички- варежки. (поглаживают по очереди ладошки)
И хотя мы маленькие,
Но у нас есть валенки. (поочередно выставляют пятку)
Воспитатель: вот мы и оделись. Ребята, до лесу далеко, предлагаю вам отправиться туда на поезде.
Становимся паровозиком (включается музыка)
Воспитатель: вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как красиво.
Воспитатель: а какие деревья вы видите?
Дети: ёлки
Воспитатель: какие ёлки?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: ой, ребятки, посмотрите, кто-то сидит под ёлочкой? Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: а давайте поздороваемся с зайкой (здороваются)
Воспитатель: у него, что есть?
Дети: ведерки
Воспитатель: а какого цвета, вот это ведерко?
Дети: красного
Воспитатель: давайте посмотрим, что в нем?
Дети: снег
Воспитатель: да, ребята, в этом ведерке снег. Потрогайте снег ладошкой и скажите, какой он?
Дети: холодный, мокрый, белый
Воспитатель: а теперь возьмите немного снега и сожмите в кулачок. Что происходит?
Дети: снег тает
Воспитатель: да, ребятки, наши теплые, а снег в тепле тает. Озябли руки, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика «Ручки греем»
Очень холодно зимой
Мерзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть
(упражнение выполняется по внешней стороне ладони)
Воспитатель: ребята, посмотрите у зайчика, есть еще одно ведерко. Какого оно цвета?
Дети: синего
Воспитатель: в нем снежинки. Давайте возьмем каждый по снежинке, положим ее на ладошку и подуем на них, чтобы они улетели далеко-далеко. (дети выполняют упражнение на развитие дыхания).
Воспитатель: молодцы, подули так сильно, что все снежинки разлетелись. Ребята, давайте нарисуем зайке от нас подарок.
Дети: да
Воспитатель: будем мы рисовать с вами снег, не кисточками, а пальчиками. Пальчик окунаем в краску и делаем отпечаток на листе. (дети делают отпечатки, педагог помогает тем, кто испытывает затруднение, хвалит, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: ребята, очень красивый подарок мы сделали зайчику, давайте подарим ему и попрощаемся.
Воспитатель и дети: до свидания, зайка.
Воспитатель: нам пора возвращаться домой. Домой поедем снова на поезде. Встаем друг за другом, наш поезд отправляется. (звучит музыка)
3. Рефлекция
Воспитатель: ну вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Кого мы там встретили? Какое сейчас время года? А снег, какой он?