Виктория Геннадьевна Юрченко
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
«В гости к медвежонку».
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
Задачи:
Обучающая: учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них.
Развивающая: закреплять умение различать и называть качества предметов:
цвет (красный, желтый, зеленый, форму (круг, количество (один, много);
Темочки:
развивать активную речь и мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать умение понимать поставленную задачу, чувство взаимопомощи; создавать радостное настроение у детей.
Предварительная работа
Определение с детьми качеств предметов (цвет, форма, количество); ходьба друг за другом.
Оборудование:
Елочки, осенние листочки, грибочки, грибочки, конверт, тарелочка, шнур для бус, таз с крупой и бусинками, корзинка с угощением для детей, домик для медвежонка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. К нам в группу пришло письмо от медвежонка. Давайте его откроем и прочтем.
В гости всех нас приглашает
Угощенье обещает.
Что ж, не будем долго ждать,
К мишке надо поспешить.
Воспитатель: Вы хотите пойти в гости к медвежонку? (да)
Ребята, а где живет медвежонок? (в лесу)
Правильно, в лесу.
Итак, становитесь все друг за другом и отправимся в путь.
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
(дети идут обычным шагом друг за другом и приходят на осеннюю поляну)
Куда мы свами повали? (в осенний лес). Посмотрите как здесь красиво. А что
вы видите на осенней полянке? (елочки, листочки, грибочки).
Воспитатель: Дети, кто мне скажет какое сейчас время года? (Осень).
А какая у нас погода осенью (пасмурная, дождливая).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
(М. Ходякова)
Дети, давайте поиграем в игру «Солнышко».
Нарисуем большой круг
(рукой показывают круг)
Много лучиков вокруг
(рисуют в воздухе лучики).
Это солнышко сияет улыбаются,
Все собой озаряет!
Воспитатель: Какое веселое солнышко у нас получилось! Молодцы! Давайте
звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Посмотрите, что на поляне? (листочки)
Сколько листочков на полянке? (много, а грибочков? (много)
Воспитатель: Пусть каждый возьмет по одному листочку, мы сделаем из листочков букет и подарим его медвежонку.
(Затем спрашивает у детей, когда они подносят листочки)
Скажи, какого цвета у тебя листочек? (ребенок называет цвет своего листочка).
Воспитатель: Посмотрите, как много вы собрали листочков и какой красивый
букет у нас получился!
А вот и медвежонок нас встречает.
Здравствуй, медвежонок (дети здороваются с медвежонком). Мы получили твое письмо и пришли к тебе в гости, посмотри какой красивый осенний букет мы для тебя принесли (дарят букет из листочков).
Медвежонок, а почему ты грустный?
Медвежонок : я хотел подарить маме красивые бусы, нечаянно задел нитку лапкой и бусины рассыпались в крупу.
Воспитатель: Не грусти, мы поможем тебе найти бусины и снова их собрать
на нитку? Поможем, дети!
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, давайте найдем по одной бусинке.
Дети подходят к столу, ищут в тазике с рисовой крупой бусинки.
Воспитатель: Сколь у каждого бусинок (спрашивает по именно) (Одна) Давайте покатаем бусину между ладошками. Какой формы бусинка? (круглой). Затем нанизывают на шнур. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Сколько теперь бусинок на ниточке? (много)
Вот медвежонок бусы которые порвались.
Медвежонок : Спасибо Вам, ребята! Какие красивые бусы получились! Молодцы!
Воспитатель: Мы помогли тебе их собрать, чтобы ты не грустил и мог подарить их своей маме.
Медвежонок : Дети, как мне с вами весело! Какие вы все дружные и
внимательные! Я приготовил для вас угощение. (Вручает корзинку с угощением).
Воспитатель: Давайте скажем медвежонку «Спасибо» за угощения и «До свидания».
Ребята, куда мы с вами сегодня попали? Кто кому в гости мы свами ходили? Что делали, кому помогли?