Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Любимые наши игрушки»

Людмила Мельниченко
Конспект занятия в первой младшей группе «Любимые наши игрушки»
▼ Скачать

Конспект занятия в первой младшей группе.

Тема: «Любимые наши игрушки».

Цель:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2. Развивать представление об окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Любимые наши игрушки“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Материал: собачка, машинка, пирамидка, конструктор, мяч, лошадка, мишка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

- Как можно позвать к себе гостей? (Приглашаем вас, ждем вас в гости,

проходите, пожалуйста.)

Игровой момент:

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.

В будке она живёт

Да кости грызёт.

Лает, скачет и кусается –

Скажите, как она называется? - правильно (собачка)

Здравствуйте ребята, ой какие вы все красивыё, весёлые, а в игрушки вы играть умеете. А я нет (плачет)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем собачке? Сейчас отправимся в магазин "Игрушки" расскажем ей, как надо играть с ними.

Воспитатель: «А отправимся туда на «НАШЕМ ВЕСЁЛОМ ПАРАВОЗИКЕ» Встанем друг за другом и поехали, пока едем, давайте споём песенку «Паровоз, паровоз, новенький блестящий…»

Воспитатель: ехали мы ехали и приехали в магазин «Игрушек». Послушайте я прочитаю вам стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые игрушки стоят на полке.

Что же у нас тут стоит? - машина, пирамидка, кукла, конструктор (ответы детей).

Воспитатель: - Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

Воспитатель: - Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними, бережно к ним относиться: не ломать и не бросать их.

Воспитатель: - Все малыши любят играть в игрушки. Давайте расскажем собачке как можно с ними играть.

Дидактическое упражнение.

«Назови действие»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам игрушки, а вы будите называть действия, которые можно производить с ними.)

Воспитатель: Вот у меня Машина. Что с машинкой можно делать? – правильно, её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол (ответы детей).

Воспитатель: А это у нас красивая кукла. Как мы играем с куколкой? - (ответы детей). Правильно сказали.

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, поскорей засыпай»

Воспитатель: Это конструктор, вы с ним очень любите играть. Из него можно построить что построить? - (ответы детей) правильно - дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Воспитатель: А это наши любимые, разноцветные пирамидки. Что с пирамидками делаем? – (ответы детей) их можно собирать и разбирать.

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем с игрушками.

Игра

«Чего не стало»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько на столе игрушек постарайтесь их запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. Какой игрушки не хватает. Дети отвечают - (Не стало мячика, куклы и т. д.)

Собачка. (Хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

Воспитатель: - собачка, а ты научилась играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?

Собачка - Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

Воспитатель: - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

Собачка: - Ну, тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет –

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

Дети: Это - (Мяч)

Собачка. - Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, красный мяч)

Воспитатель: - Посмотрите, какой мяч у Собачки (большой, красный, мягкий, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты, куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой. ( Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев, произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился,

(Ходьба на месте)

А мы на коврик все садимся.

(Дети садятся)

Воспитатель: - Вот как хорошо мы поиграли.

Воспитатель: - Собачка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.

Игра с мячом

«Назови ласково»

Воспитатель: Я буду бросать мяч, а вы ласково называете игрушку и обратно бросаете мне мяч.

(называю игрушку, бросаю мяч ребенку, ребёнок ловит его, называет игрушку ласково (машинка, зайчик, мишка, мячик, куколка, собачка)

Воспитатель: Спасибо, игрушкам очень понравилось, как ласково вы их называли.

Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель: - Собачка, ребята ещё и стихи про игрушки знают.

(Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла «Игрушки» А. Л. Барто) зайка, мишка, лошадка и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами из красивого, волшебного мешочка будем доставать игрушки. Алина достань из мешочка игрушку. Это что за игрушка?- лошадка.

Каким цветом лошадка? Как лошадка разговаривает? (рассказывает стихотворение)

Молодец!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с лошадкой.

Представим, что мы превратились в лошадок, которые гуляют на полянке. (Дети ходят по группе, высоко поднимая ноги и цокают язычком.)

Артикуляционная гимнастика:

«Цокает лошадка»

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Воспитатель: А теперь Дима ты достань игрушку?

(Достаёт из мешочка мишку)

Воспитатель: Какая эта игрушка? – правильно, это мишка.

Ребята, мишка он большой или маленький?- маленький.

Воспитатель: Ой, посмотрите он плачет его кто-то уронил на пол. Давайте расскажем стихотворение про мишку.

Воспитатель: Молодец Дима, собачке очень понравилось, как ты прочитал стихотворение.

Воспитатель: Георгий, достань ты игрушку из волшебного мешочка.

Воспитатель: - Кто это? - (Дети) зайчик.

У зайчика на голове длинные уши. Он какой?

Дети - маленький умеет прыгать

Георгий расскажи стихотворение про зайчика.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у нас лежат две дорожки, одна широкая другая узкая. Мишка пойдёт гулять по какой дорожке?- по широкой дорожке, а зайка по узкой.

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

Рефлексия:

Воспитатель: «Собачка, нам пора возвращаться в группу. Детки, скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем паровозике и отправимся в обратный путь».

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил? – собачка.

Куда мы с собачкой ездили с вами? – в магазин

Понравилось вам в магазине «Игрушек»? – да. (Ответы детей.)

Воспитатель: КАКИЕ ИГРУШКИ БЫЛИ В МАГАЗИНЕ? – мишка, кукла, зайка, лошадка, машина.

Собачке очень понравилось, как вы играете с игрушками, поэтому она оставила игрушки эти в группе.

Воспитатель:

«Берегите игрушки»

Заяц с куколкой играл

- Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку

- Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел

- Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял

- Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите.

И заботливо храните.

Теперь игрушки можно взять, еще немного поиграть!

Дети играют с игрушками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группыФотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы В рамках проекта «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе прошла неделя «Мишка». Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Развлечение в первой младшей группе для детей «Любимые игрушки» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Любимые наши игрушки»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 13:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Любимые наши игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мельниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД