Людмила Мельниченко
Конспект занятия в первой младшей группе «Любимые наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе.
Тема: «Любимые наши игрушки».
Цель:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
2. Развивать представление об окружающем мире.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Любимые наши игрушки“» размещена в разделах
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Материал: собачка, машинка, пирамидка, конструктор, мяч, лошадка, мишка.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
- Как можно позвать к себе гостей? (Приглашаем вас, ждем вас в гости,
проходите, пожалуйста.)
Игровой момент:
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: - Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.
В будке она живёт
Да кости грызёт.
Лает, скачет и кусается –
Скажите, как она называется? - правильно (собачка)
Здравствуйте ребята, ой какие вы все красивыё, весёлые, а в игрушки вы играть умеете. А я нет (плачет)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем собачке? Сейчас отправимся в магазин "Игрушки" расскажем ей, как надо играть с ними.
Воспитатель: «А отправимся туда на «НАШЕМ ВЕСЁЛОМ ПАРАВОЗИКЕ» Встанем друг за другом и поехали, пока едем, давайте споём песенку «Паровоз, паровоз, новенький блестящий…»
Воспитатель: ехали мы ехали и приехали в магазин «Игрушек». Послушайте я прочитаю вам стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые игрушки стоят на полке.
Что же у нас тут стоит? - машина, пирамидка, кукла, конструктор (ответы детей).
Воспитатель: - Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)
Воспитатель: - Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними, бережно к ним относиться: не ломать и не бросать их.
Воспитатель: - Все малыши любят играть в игрушки. Давайте расскажем собачке как можно с ними играть.
Дидактическое упражнение.
«Назови действие»
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам игрушки, а вы будите называть действия, которые можно производить с ними.)
Воспитатель: Вот у меня Машина. Что с машинкой можно делать? – правильно, её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол (ответы детей).
Воспитатель: А это у нас красивая кукла. Как мы играем с куколкой? - (ответы детей). Правильно сказали.
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, поскорей засыпай»
Воспитатель: Это конструктор, вы с ним очень любите играть. Из него можно построить что построить? - (ответы детей) правильно - дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Воспитатель: А это наши любимые, разноцветные пирамидки. Что с пирамидками делаем? – (ответы детей) их можно собирать и разбирать.
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем с игрушками.
Игра
«Чего не стало»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько на столе игрушек постарайтесь их запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. Какой игрушки не хватает. Дети отвечают - (Не стало мячика, куклы и т. д.)
Собачка. (Хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!
Воспитатель: - собачка, а ты научилась играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?
Собачка - Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.
Воспитатель: - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.
Собачка: - Ну, тогда слушайте внимательно.
Его бьют, а он не плачет –
Только выше, выше скачет.
Скок-скок, скок-скок.
Что за странный колобок?
Дети: Это - (Мяч)
Собачка. - Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, красный мяч)
Воспитатель: - Посмотрите, какой мяч у Собачки (большой, красный, мягкий, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мяч подскакивает вверх
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. ( Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев, произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
И под столик закатился,
(Ходьба на месте)
А мы на коврик все садимся.
(Дети садятся)
Воспитатель: - Вот как хорошо мы поиграли.
Воспитатель: - Собачка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.
Игра с мячом
«Назови ласково»
Воспитатель: Я буду бросать мяч, а вы ласково называете игрушку и обратно бросаете мне мяч.
(называю игрушку, бросаю мяч ребенку, ребёнок ловит его, называет игрушку ласково (машинка, зайчик, мишка, мячик, куколка, собачка)
Воспитатель: Спасибо, игрушкам очень понравилось, как ласково вы их называли.
Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель: - Собачка, ребята ещё и стихи про игрушки знают.
(Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла «Игрушки» А. Л. Барто) зайка, мишка, лошадка и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с вами из красивого, волшебного мешочка будем доставать игрушки. Алина достань из мешочка игрушку. Это что за игрушка?- лошадка.
Каким цветом лошадка? Как лошадка разговаривает? (рассказывает стихотворение)
Молодец!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с лошадкой.
Представим, что мы превратились в лошадок, которые гуляют на полянке. (Дети ходят по группе, высоко поднимая ноги и цокают язычком.)
Артикуляционная гимнастика:
«Цокает лошадка»
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
Воспитатель: А теперь Дима ты достань игрушку?
(Достаёт из мешочка мишку)
Воспитатель: Какая эта игрушка? – правильно, это мишка.
Ребята, мишка он большой или маленький?- маленький.
Воспитатель: Ой, посмотрите он плачет его кто-то уронил на пол. Давайте расскажем стихотворение про мишку.
Воспитатель: Молодец Дима, собачке очень понравилось, как ты прочитал стихотворение.
Воспитатель: Георгий, достань ты игрушку из волшебного мешочка.
Воспитатель: - Кто это? - (Дети) зайчик.
У зайчика на голове длинные уши. Он какой?
Дети - маленький умеет прыгать
Георгий расскажи стихотворение про зайчика.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите у нас лежат две дорожки, одна широкая другая узкая. Мишка пойдёт гулять по какой дорожке?- по широкой дорожке, а зайка по узкой.
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах
Рефлексия:
Воспитатель: «Собачка, нам пора возвращаться в группу. Детки, скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем паровозике и отправимся в обратный путь».
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил? – собачка.
Куда мы с собачкой ездили с вами? – в магазин
Понравилось вам в магазине «Игрушек»? – да. (Ответы детей.)
Воспитатель: КАКИЕ ИГРУШКИ БЫЛИ В МАГАЗИНЕ? – мишка, кукла, зайка, лошадка, машина.
Собачке очень понравилось, как вы играете с игрушками, поэтому она оставила игрушки эти в группе.
Воспитатель:
«Берегите игрушки»
Заяц с куколкой играл
- Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку
- Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел
- Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял
- Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите.
И заботливо храните.
Теперь игрушки можно взять, еще немного поиграть!
Дети играют с игрушками.