Ирина Ком
Конспект занятия в первой младшей группе «Снежок на елочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Снег на елочке"
Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).
Задачи
1. развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. закреплять умение рисовать красками (гуашью) нетрадиционной техникой рисования (пальчиками);
3. воспитывать аккуратность в работе с красками;
4. воспитывать желание помочь.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Снежок на елочке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материал и оборудование: Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с приклеенными елочками, белая пальчиковая краска, иллюстрации зимнего леса.
Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за снегом (обращать внимание детей на цвет снега).
Перед НОД пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре,
- загибаем пальчики
Мы с тобой снежок слепили.
– «лепим» снежок, меняя положение ладоней.
Очень круглый,
- рисуем указательным пальчиком в воздухе круг
Крепкий,
- кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.
Гладкий.
– гладим ладони с тыльной стороны.
И совсем совсем не сладкий! – грозим указательным пальчиком.
Ход НОД
:
На мольберте закреплена картинка «елочки в зимнем лесу», под картинкой прикреплен лист для рисования с силуэтом елочки.
Приглашаю детей в группу и обращаю их внимание, что кто-то грустно вздыхает.
Воспитатель: да это же наша елочка загрустила. Что же случилось? Давайте спросим «Елочка, что случилось?».
Обращаю внимание детей на картинку на мольберте: Что нарисовано на картинке? Это нашей елочки сестренки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.
Покажите, как дует ветер (дуют на картинку с елочками).
Убираю картинку «елочки в снегу», на мольберте остается лист для рисования с силуэтом елочки.
Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Елочки мерзнут, нужно их согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть.
Ответ детей
Воспитатель: Как мы можем шубку сделать?
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам приготовила (краску). Мы сможем нарисовать снежную шубку?
Ответ детей.
Воспитатель: Ну тогда садитесь на стульчики, я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.
Показ приема рисования:
Перед показом уточняю у детей, какого цвета краска? Почему взяли краску белого цвета?
Воспитатель : Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну - уберу. (Мокает пальчик в краску и примакает на лист бумаги с изображением елочки) Примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на пальчике, я еще макну в краску. И снова примакну - уберу. Примакну - уберу.
Рисую и проговариваю: Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу.
Рисование:
Я только одну елочку снежком укрыла, а посмотрите, сколько еще сестренок у нашей елочки (показывает на листы с силуэтами елочек, разложенные на столах для рисования). Давайте вы остальные елочки снежком укроете.
Ответ детей.
Воспитатель: Пойдемте за столы (рассаживаются). В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь
Воспитатель:Ты елочка теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник! Давайте стихотворение расскажем, какая наша елочка большая вырастет:
Наша елка велика,
- разводим руки широко в стороны
Наша елка высока,
- поднимаем руки вверх
Выше мамы,
- поднимаем руки вверх
Выше папы,
- поднимаем руки вверх
Достает до потолка!
- поднимаем руки вверх и тянемся на носочках
Рефлексия: посмотрите, вот какие у нас получились елочки в снежных шубках! Что мы рисовали? Какого цвета снежок получился? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?