Щелкушкина Марина
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки; приобщение к устному народному творчеству.
Задачи:
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования;
- развивать речевую активность;
- формировать познавательный интерес, умение отвечать на вопросы;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- воспитывать интерес к сказкам, желание помочь героям сказки;
- создать радостное настроение детям.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Материал: сундучок, колокольчик, сказочные персонажи, «теремок», мольберт, модели зверей.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке, моделирование сказок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (показывает сундучок)
Что там внутри? Это волшебный колокольчик. Он может позвать к нам разных животных. Хотите узнать каких?
Воспитатель загадывает загадку:
«Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки».
Дети: отгадывают.
Воспитатель: хвалит их, звонит в колокольчик, достает из сундучка мышку.
Как пищат мышата? (пи-пи-пи). Загадывает загадку:
«Зеленая квакушка, а зовут меня …» (лягушка)
Дети: отгадывают.
Воспитатель: хвалит их, звонит в колокольчик, достает из сундучка лягушку.
Как квакают лягушата? (ква-ква). Загадывает загадку:
«Зимой – белый, а летом – серый»
Дети: отгадывают.
Воспитатель: хвалит их, звонит в колокольчик, достает из сундучка зайку.
Как прыгают зайчата? (прыг-скок) Предлагает детям попрыгать. Загадывает загадку:
«Рыжий хвостище, сама хитрища?»
Дети: отгадывают.
Воспитатель: хвалит их, звонит в колокольчик, достает из сундучка лису.
«Как ходит лисичка?» (предлагает детям изобразить походку лисы). Загадывает загадку:
«Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?»
Дети: отгадывают.
Воспитатель: хвалит детей, звонит в колокольчик, достает волка.
«Как воет волк?» (у-у-у). Загадывает загадку:
«Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролет?»
Дети: отгадывают.
Воспитатель: хвалит детей, звонит в колокольчик, достает медведя.
Ребята, а хотите послушать сказку про этих животных, как они дружно жили все в одном домике?» Присаживайтесь поудобнее и слушайте.
Рассказывает сказку. Задает вопросы:
-Ребята, вам понравилась сказка?
-Как она называется?
-Как просились звери в теремок?
-Кто пришел первым и какое у нее прозвище в сказке?
Ребенок: ставит на мольберт модель мышки. И т. д. с каждым персонажем.
Воспитатель: Ребята, а как помочь нашим зверушкам, ведь они остались без теремка? Организуется групповая деятельность детей.
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: «Нужно построить новый теремок, большой, чтобы все вместились».
Проводится пальчиковая гимнастика со всеми детьми «Строим дом».
«Тук-да-тук, тук-да-тук
Раздается в доме стук
(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)»
Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, большой теремок построили, всем места хватит!»