Ганиева Муножотхон Абдуллоевна
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зимушка-зима»
Цель: закреплять представления о признаках зимы
Задачи:
- формировать умение составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы»;
- расширять представления о зиме;
- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Ход:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Зимушка-зима“ » размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите что за белое покрывало у нас на земле? (снег)
Правильно, сейчас зима и все укрыто снегом и крыши,и земля,и деревья. Ребята, хотите стать снежинками?
Хороводная игра «Снежинки-пушинки»
Воспитатель показывает снеговика и предлагает детям образовать вокруг него круг, затем говорит: «Давайте покружимся и полетаем как снежинки» взрослый начинает медленно двигаться вправо, одновременно поворачиваясь вокруг себя. Он побуждает малышей повторять движения и комментирует их:
Вот как летят снежинки
И кружатся вокруг снеговика!
Через некоторое время воспитатель предлагает детям поменять направление движения:
Вот ветер подл в другую сторону,
И снежки полетели в другую сторону…
Летят кружатся.
Затем воспитатель читает стихотворение:
Снежиночки-пушиночки
Устали на лету,
Кружаться перестали,
Присели отдохнуть.
Дети останавливаются, приседают на корточки. Через некоторое время воспитатель спрашивает:
Снежинки отдохнули?
Давайте снова кружиться!
(После игры дети садятся на ковер полукругом).
Молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. А знаете ли вы, что она вовсе не простая, а зимняя?
Ребята, а вы не замерзли? А давайте мы с вами погреемся. Я покажу вам, что нужно делать для того, чтобы не бояться мороза.
Физкультминутка «Мороз»
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть
2. Основная часть.
Воспитатель.
- Молодцы, ребята! Все согрелись.
Посмотрите, какие у меня есть картинки. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель размещает на магнитной доске картины из серии «Зимние забавы» и вместе с детьми составляет рассказ о зиме.
Вопросы:
Какое время года изображено?
Что делают дети?
Из чего лепят снеговика?
На чем катаются дети?
Какая бывает зима?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (Холодная).
Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.
Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).
- А давайте мы с вами озвучим звуки метели. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче.
(Дети произносят звуки вместе хором).
- Молодцы! Какая суровая метель!
-Ребята, а вы любите кататься на санках? Да?Давайте мы сейчас это устроим!
Игра «На санках».
Кто из вас катался на санках с горки?
Поехали мы с крутой горки на санках: быстро-быстро — ух! (выпрямить спину, положить руки на колени).
А потом санки опрокинулись, и мы падаем в снег- бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыть ее руками).
Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег. (дети выполняют несколько заданий воспитателя).
Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было! Молодцы!
З. Заключительная часть. Рефлексия.
- А скажите, а о чем мы сегодня говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? Пойдете кататься на саночках с мамой и папой? Расскажите о нашем интересном занятии? Молодцы, ребята!