МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зимушка-зима»

Ганиева Муножотхон Абдуллоевна
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зимушка-зима»

  Цель: закреплять представления о признаках зимы

Задачи:

- формировать умение составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы»;

- расширять представления о зиме;

- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

 

Ход:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Зимушка-зима“  » размещена в разделах

1. Организационный момент:

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите что за белое покрывало у нас на земле? (снег)

 

Правильно, сейчас зима и все укрыто снегом и крыши,и земля,и деревья. Ребята, хотите стать снежинками?

 

Хороводная игра «Снежинки-пушинки»

Воспитатель показывает снеговика и предлагает детям образовать вокруг него круг, затем говорит: «Давайте покружимся и полетаем как снежинки» взрослый начинает медленно двигаться вправо, одновременно поворачиваясь вокруг себя. Он побуждает малышей повторять движения и комментирует их:

Вот как летят снежинки

И кружатся вокруг снеговика!

Через некоторое время воспитатель предлагает детям поменять направление движения:

       Вот ветер подл в другую сторону,

       И снежки полетели в другую сторону…

       Летят кружатся.

Затем воспитатель читает стихотворение:

       Снежиночки-пушиночки

       Устали на лету,

       Кружаться перестали,

       Присели отдохнуть.

Дети останавливаются, приседают на корточки. Через некоторое время воспитатель спрашивает:

      Снежинки отдохнули?

      Давайте снова кружиться!

 

(После игры дети садятся на ковер полукругом).

 

Молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. А знаете ли вы, что она вовсе не простая, а зимняя?

 

Ребята, а вы не замерзли? А давайте мы с вами погреемся. Я покажу вам, что нужно делать для того, чтобы не бояться мороза.

 

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть

2. Основная часть.

 

Воспитатель.

- Молодцы, ребята! Все согрелись.

Посмотрите, какие у меня есть картинки. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель размещает на магнитной доске картины из серии «Зимние забавы» и вместе с детьми составляет рассказ о зиме.

 

Вопросы:

 

Какое время года изображено?

 

Что делают дети?

 

Из чего лепят снеговика?

 

На чем катаются дети?

 

Какая бывает зима?

 

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (Холодная).

Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.

 

Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).

 

- А давайте мы с вами озвучим звуки метели. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче.

 

(Дети произносят звуки вместе хором).

 

- Молодцы! Какая суровая метель!

 

-Ребята, а вы любите кататься на санках? Да?Давайте мы сейчас это устроим!

 

Игра «На санках».

 

Кто из вас катался на санках с горки?

 

Поехали мы с крутой горки на санках: быстро-быстро — ух! (выпрямить спину, положить руки на колени).

 

А потом санки опрокинулись, и мы падаем в снег- бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыть ее руками).

 

Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег. (дети выполняют несколько заданий воспитателя).

 

Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было! Молодцы!

 

З. Заключительная часть. Рефлексия.

- А скажите, а о чем мы сегодня говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? Пойдете кататься на саночках с мамой и папой? Расскажите о нашем интересном занятии? Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зимушка-зима»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 20:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ганиева Муножотхон Абдуллоевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД