Истамгулова Миляуша
Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации «Украсим рукавичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в 1-й младшей группе
"Украсим рукавичку»
Задачи:
-воспитывать у детей интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
-закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
-учить детей использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации „Украсим рукавичку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-формировать представления о том, что фигуры могут быть разных размеров: большие - маленькие.
Обучаюшие:
- упражнять в назывании расположения фигур на рукавичке (сверху, внизу, посередине, сбоку);
- упражнять в определении количества фигур на одной рукавичке – один, два, много;
- упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания.
Средства реализации:
1. материалы и оборудование:
- вырезанный силуэт рукавички разного цвета – по количеству детей;
- заготовки снежинок, вырезанных из бумаги ;
- салфетки,клеёнки;
- жёсткие кисти по количеству детей;
- клей на тарелочках;
2. демонстрационный материал:
- магнитная доска;
- герои сказки «Рукавичка», готовые образцы.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок «Теремок» и «Рукавичка», сравнение, нахождение похожего и разного в сказках, описывание героев сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам, составление мнемодорожек (мнемотаблиц) по тексту сказок, пересказ сказок по мнемодорожкам (мнемотаблицам).
Ход занятия:
Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
- Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
- Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
2. Аппликация "Украсим рукавичку".
Воспитатель:
- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из синего картона). Какого она цвета? (синего)
- Правильно. Надо нашу рукавичку украсить. Посмотрите, у вас на столе лежат снежинки. С их помощью мы украсим нашу рукавичку.
Но перед этим давайте с вами поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика.
Маша варежку надела на дела: "Ой, куда же пальчик дела?" (сжать пальцы в кулачок)
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал (все пальцы разжать, кроме большого)
Маша варежку сняла: "поглядите-ка, нашла!" (разогнуть оставшиеся согнутый палец)
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй пальчик, как живёшь? (сжимать и разжимать пальчики)
-Садимся удобно. И сейчас начнем украшать рукавички.
-Мы будим приклеивать вот такие кружочки, кружочки у нас разноцветные, большие и маленькие. Какой стороной положим на клеенку вверх, чтобы кружок намазать клеем? Правильно, белой. Хорошо промазать фигуру, аккуратно её взять, положить на рукавицу и прижать салфеткой. Вот так!
Воспитатель показывает на магнитной доске как можно украсить рукавичку и предлагает детям украсить свои рукавички. Дети наклеивают фигурки снежинок на рукавичку по своему желанию.
3. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:
- Молодцы! Вот сколько красивых рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет свой тёплый домик и им будет не тесно всем вместе в одном. Они будут ходить друг к другу в гости.