Елена Потапова
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Украсим рукавичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие».
Цель: продолжать учить детей различать геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- упражнять в счёте в пределах 3-х;
Развивающие:
- развивать речь, логическое мышление, память.
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы „Украсим рукавичку“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Предварительная работа: разгадывание загадок о геометрических фигурах, чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, шаблоны из бумаги в виде рукавички, набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник).
Демонстрационный материал, и оборудование: мешочек с модулями геометрических фигур, карточка с цифрой 3, письмо.
Орг. момент: Здравствуйте ребята!
- Все сейчас мы встанем в круг!
Вижу круг широкий я, - где вы, все мои друзья!
- Сейчас мы, все пойдём направо,
- А теперь пойдём налево.
- В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Теперь давайте улыбнёмся, подмигнём, мы друг другу.
- И утро доброе начнём!
1. Вступительная часть:
Воспитатель: Дети сегодня, заходя в нашу группу, я нашла письмо, и вот этот мешочек.
Воспитатель: Интересно от кого это письмо?
Давайте с вами, откроем конверт, и узнаем, кто нам написал? (воспитатель читает письмо)
-Здравствуйте ребятки группы радуга! Обращаются к вам за помощью животные из сказки «Рукавичка». Мы все вместе построили новый тёплый дом, из пухового снега. Просим вас, чтобы вы, нам помогли украсить его.
Воспитатель: Ребята поможем нашим друзьям? (да)
Воспитатель: Вам интересно узнать, что внутри мешочка? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нём.
2. Основная часть:
Проведение игры «Волшебный мешочек».
Ребенок на ощупь достаёт фигуру из мешочка.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта фигура? (ответы детей)
- Скажите, а какого она цвета?
Воспитатель: Правильно эта геометрическая фигура называется треугольником, и он оранжевого цвета. У треугольника три угла.
Воспитатель: Давайте его нарисуем пальчиком в воздухе.
Игра продолжается, до тех пор, пока дети найдут все фигуры, которые лежат в мешочке.
Воспитатель: Дети посчитайте, сколько всего геометрических фигур? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно три.
- Ребята, посмотрите ещё раз на геометрические фигуры из мешочка, и назовите их. (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей)
Воспитатель: Вы, правильно назвали все геометрические фигуры.
- Вы готовы дальше, ещё поиграть? (ответы детей).
Игра «Найди такую же»: перед детьми лежат карточки, на которых изображены различные геометрические фигуры. Воспитатель показывает свою карточку с фигурой. Дети должны найти такую же карточку и поднять её.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Но у нас с вами осталось ещё одно важное дело, помочь нашим новым друзьям, и украсить для них, их новый дом.
Воспитатель: Но перед работой давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Все умеем мы считать.
Раз, два, три…
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка…
Воспитатель: Вот немного и отдохнули, а теперь, приступим к работе - возьмите геометрические фигуры, и украсьте рукавичку по образцу.
(Дети выкладывают логические цепочки из геометрических фигур)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили какие, бывают геометрические фигуры, как они называются.
- Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей)
4. Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились вы на славу!
Очень красиво украсили новый дом, наших новых друзей из сказки.
Думаю им понравится…