Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»

Ирина Ощепкова
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Задачи:

1. Расширить представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность. Обогащать словарь детей словами: зёрна, клюют; закреплять умение подражать голосам птиц.

3. Знакомить детей с пластичным материалом. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Вызвать интерес к лепке.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

4. Развивать общую моторику, подражательность, умение повторять движения за педагогом.

5. Формировать у детей представление о том, как надо вести себя на прогулке.

Материал и оборудование:

Петушок, курочка, цыплята по количеству детей, миска с пшеном, маски курочки и кошки, пластилин, тарелочка из картона, клеенчатая скатерть, одноразовые салфетки.

Ход занятия

В групповой комнате на столе оформлена панорама птичьего двора.

(Звучит запись «Голос Петушка»)

Воспитатель: Ребятки, узнаете, кто это кричит?

Воспитатель: рассказывает потешку про петушка и курочку :

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек попою!

Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного.

Вот гуляет петушок –

Ярко красный гребешок.

Перья жаркие горят!

Как красив его наряд!

Вот он наш Петушок. Посмотрите, какой у него большой пестрый хвостик, красный гребешок, какой он красивый.

Воспитатель: А кто знает стишок про Петушка? (Ждем ответ.)

Давайте ребята вместе расскажем стишок:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок. Что, что ты петушок говоришь мне? (Наклоняется к Петушку) А Петушок мне тоже рассказал стишок. Я вам сейчас его расскажу.

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок,

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю.

(кудахтанье курицы)

Воспитатель: Ой! Да это же курочка! Вот она.

«Курочка – тараторка

По двору ходит,

Цыплят водит,

Хохолок раздувает

Деток потешает».

Сравнить курочку с петушком. Посмотрите ребята, какая курочка сидит у нее маленький хвостик, а у петушка большой, яркий. У курочки маленькая бородка, а у Петушка большая. Посмотрите какие у Петушка большие лапки, а у курочки маленькие.

Скажите ребята, Чем они похожи?

У курочки и петуха есть туловище, голова, хвост, крылышки и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородка.

Ко-ко-ко! Кого это курочка зовёт?

Ребята, а вы знаете кто детки у петуха с курочкой? (Ответ детей)

- Ой, ребята посмотрите, цыплятки появились. Какие маленькие цыплята. (жёлтые, пушистые) Как они пищат? (пи-пи-пи)

Жёлтые цыплятки,

Малые ребятки.

По двору гуляют,

Зёрна собирают.

П/и «Курочка и цыплятки» (Музыка)

Вышла курочка гулять (педагог в роли курицы)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Ребёнок-«кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями.

Приближаясь к «кошке», педагог говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами»

«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

(Похвалить детей, как хорошо они играли, какие они молодцы, все делали как цыплятки.)

Воспитатель: Ребята, а что Петушок Курочка и цыплята любят кушать? (Ждем ответ, помогаем)

Воспитатель: Зернышки. Молодцы, правильно. Они любят клевать зернышки. Давайте угостим Петушка, Курочку и цыплят зернышками. (достает миску с зерном)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в миске (зернышки, какие они маленькие, как их много.

( использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками)

Воспитатель: Ой, а это что? (Достает пластилин) Это пластилин. Давайте сами сделаем крошки, зернышки и покормим курочку, петушка и цыплят. (Дети подходят к столу, отщипывают кусочки). Кладите свои зёрнышки в тарелочку. Вот молодцы. Кушайте петушок и курочка.

Ой, вот еще цыпленок давайте покормим его, а то он кушать хочет (игрушка забава клюющий цыпленок).

Ну, вот и все. Курочка, петушок и цыпленок говорят спасибо, что вы их накормили. А еще они говорят, чтобы вы слушались и ни куда не убегали когда идете гулять.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей» Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей.

Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок»Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Цель: Развитие воображения детей, интереса к музыкально-исполнительской.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 19:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ощепкова (УИ 1247146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД