Ирина Ощепкова
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Задачи:
1. Расширить представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность. Обогащать словарь детей словами: зёрна, клюют; закреплять умение подражать голосам птиц.
3. Знакомить детей с пластичным материалом. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Вызвать интерес к лепке.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
4. Развивать общую моторику, подражательность, умение повторять движения за педагогом.
5. Формировать у детей представление о том, как надо вести себя на прогулке.
Материал и оборудование:
Петушок, курочка, цыплята по количеству детей, миска с пшеном, маски курочки и кошки, пластилин, тарелочка из картона, клеенчатая скатерть, одноразовые салфетки.
Ход занятия
В групповой комнате на столе оформлена панорама птичьего двора.
(Звучит запись «Голос Петушка»)
Воспитатель: Ребятки, узнаете, кто это кричит?
Воспитатель: рассказывает потешку про петушка и курочку :
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек попою!
Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного.
Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!
Вот он наш Петушок. Посмотрите, какой у него большой пестрый хвостик, красный гребешок, какой он красивый.
Воспитатель: А кто знает стишок про Петушка? (Ждем ответ.)
Давайте ребята вместе расскажем стишок:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок. Что, что ты петушок говоришь мне? (Наклоняется к Петушку) А Петушок мне тоже рассказал стишок. Я вам сейчас его расскажу.
Я – веселый Петушок,
На головке гребешок,
Утром песенки пою,
Ловко зернышки клюю.
(кудахтанье курицы)
Воспитатель: Ой! Да это же курочка! Вот она.
«Курочка – тараторка
По двору ходит,
Цыплят водит,
Хохолок раздувает
Деток потешает».
Сравнить курочку с петушком. Посмотрите ребята, какая курочка сидит у нее маленький хвостик, а у петушка большой, яркий. У курочки маленькая бородка, а у Петушка большая. Посмотрите какие у Петушка большие лапки, а у курочки маленькие.
Скажите ребята, Чем они похожи?
У курочки и петуха есть туловище, голова, хвост, крылышки и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородка.
Ко-ко-ко! Кого это курочка зовёт?
Ребята, а вы знаете кто детки у петуха с курочкой? (Ответ детей)
- Ой, ребята посмотрите, цыплятки появились. Какие маленькие цыплята. (жёлтые, пушистые) Как они пищат? (пи-пи-пи)
Жёлтые цыплятки,
Малые ребятки.
По двору гуляют,
Зёрна собирают.
П/и «Курочка и цыплятки» (Музыка)
Вышла курочка гулять (педагог в роли курицы)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Ребёнок-«кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями.
Приближаясь к «кошке», педагог говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами»
«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
(Похвалить детей, как хорошо они играли, какие они молодцы, все делали как цыплятки.)
Воспитатель: Ребята, а что Петушок Курочка и цыплята любят кушать? (Ждем ответ, помогаем)
Воспитатель: Зернышки. Молодцы, правильно. Они любят клевать зернышки. Давайте угостим Петушка, Курочку и цыплят зернышками. (достает миску с зерном)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в миске (зернышки, какие они маленькие, как их много.
( использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками)
Воспитатель: Ой, а это что? (Достает пластилин) Это пластилин. Давайте сами сделаем крошки, зернышки и покормим курочку, петушка и цыплят. (Дети подходят к столу, отщипывают кусочки). Кладите свои зёрнышки в тарелочку. Вот молодцы. Кушайте петушок и курочка.
Ой, вот еще цыпленок давайте покормим его, а то он кушать хочет (игрушка забава клюющий цыпленок).
Ну, вот и все. Курочка, петушок и цыпленок говорят спасибо, что вы их накормили. А еще они говорят, чтобы вы слушались и ни куда не убегали когда идете гулять.