Рамазанова Ирина
Конспект занятия в первой младшей группе «Насекомые на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Насекомые на лугу
Направление: познавательно - речевое.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Цель НОД: Воспитание любви к окружающему миру.
Задачи:
Развивающая: развить зрительную, слуховую,двигательную память и внимание ;
Воспитательная: умение слушать друг друга;
Образовательная: знания названий насекомых, закрепление пройденного материала.
Основные приё мы работы:
Словесные – беседа. вопросы, объяснение.
Наглядные- рассматривание иллюстраций
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Насекомые на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Практические – рисование коллективной работы
Игровые – проведение игр «Кто за кем», «Кто пропал», «Спасибо», физ. минутка «Жук».
Ход занятия:
Восп. : Ребята, посмотрите у нас на окошке вырос цветик- семицветик. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Мы будем передавать его по кругу, и каждый,у кого он окажется в руках, должен поздороваться, с ним и сказать ему что- то доброе. Я начну, а вы продолжите.
(дети знакомятся с бабочкой)
Восп. : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Готовы? Мы отправимся на летний луг. Там так красиво! Цветы белые, жёлтые, красные, синие. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. А сколько вокруг жучков, бабочек, пчёл. Вот на такой луг мы и отправимся.
Лети-лети лепесток,
Через запад, на восток,
Облети вокруг земли
Быть по моему вели!
Вели что бы мы с ребятами оказались на волшебном лугу!
(звучат звуки природы)
Восп. : наконец- то мы прилетели! Сейчас раннее утро, цветы ещё не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчёлы и шмели, а на траве роса. Идём по траве осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот и солнышко!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Посмотрите-ка ребята, наш цветик семи- цветик нам своими лепесточками машет, что- то нам сказать хочет.
(рассматривают цветок)
Восп. : Он нам загадки приготовил! Давайте отгадаем их.
1. На лугу живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
2. Летит- воет, а сядет- землю роет (Жук)
3. Голубой аэропланчик,
Сел на жёлтый одуванчик. (стрекоза)
4. Дом из камня с завитками,
В этом доме зверь с рогами. (Улитка)
5. Пришли мужики без топоров.
Срубили избу без углов? (Муравей)
6. Летом много их бывает,
И везде они летают.
Прыгают, жужжат над ухом
Кто же это дети? (Мухи)
7. На пчелу она похожа
И ужалить может тоже. (Оса)
Восп. : Ребята,кто скажет про кого были эти загадки? А кто за кем пришёл к нам в гости? Кузнечик, жук, стрекоза, улитка, муравей, муха, оса. Кто сможет повторить?
(после верно произнесённой последовательности, воспитатель показывает картинку с насекомым и выстраивает их в ряд)
Игра «Кто пропал?» детям показывают картинки с изображением насекомых в определённом порядке. Затем одна или несколько из них убираются. Детям нужно вспомнить кого не хватает.
Восп. : Молодцы, ребята! А теперь давайте все вместе ненадолго превратимся в жуков.
(Физ. минутка «Жук»)
Восп. : А нам с вами пора возвращатся, А у нашего цветочка остался только один лепесток. Давайте вместе его попросим:
Лети,лети лепесток,
Через запад на восток,
Лишь коснёшся ты земли
Быть по моему вели!
Вели что бы мы оказались в детском саду!
Восп. : Вот какое замечательное путешествие у нас с вами получилось, а чтобы нам его не забыть, давайте вместе нарисуем нашу волшебную поляну, с цветиком- семицветиком и со всеми насекомыми, которых мы с вами сегодня видели.
(Дети рисуют на большом ватмане)
А теперь давайте поблагодарим друг друга за приятную прогулку.
Игра «Спасибо», Дети говорят спасибо своему соседу, затем все хором.