Герус Ирина Витальевна
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Совершенствовать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе поэтического слова.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении с движениями. Учить эмоционально воспри-нимать образы в художественном слове. Учить рисовать тычком в технике «су-
хая кисть».
МАТЕРИАЛЫ: Стихотворение Г. Бойко «Петушок», русские народные потеш-
ки, яйца от киндер-сюрпризов, бумажные силуэты цыплят, жёлтая гуашь, щети-
нистые кисточки.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петушок“» размещена в разделах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций к сказкам о петушке, курочке с цыплятами, заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке.
Ход ЗАНЯТИЯ.
В театральном уголке бутафорский домик петушка, окошко плотно закрыто.
Воспитатель:(подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нём жи-
вёт).
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто живёт здесь в домике? (Петушок)
Воспитатель: Петушок у нас горластый
По утрам кричит он Здравствуй!
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок -
Вот такой он, петушок!
Петушок : Ой, ребятки, спасибо что вы меня разбудили, за это я вам подарю золотые яички. (Подаёт корзину с яйцами от киндер-сюрпризов).
Вот яички не простые,
Вам яички золотые
В них сюрприз для вас лежит,
( стук: пи-пи-пи).
Слышите, он там пищит.
Воспитатель: Поскорее открывайте!
Поскорее выпускайте!
Кто это, ребятки?
Пушистые (цыплятки).
Воспитатель: Посмотрите какие они маленькие, забавные, еле-еле стоят на своих лапках.
---Какие цветом бывают цыплятки? (жёлтые).
---А у нас они беленькие, потому что рано утром дождик был, с пёрышек всю краску смыл. Давайте солнышко позовём оно нам поможет.
Эй солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко — грей,
Не жалей лучей.
Воспитатель:---Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам жёлтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят, чтобы показать пушистые пёрыш-
ки. Мы будем рисовать жесткой кисточкой — потрогайте её пальчиками.
---Набираем краску на самые кончики кисточки и делаем тычки, они будут по-
хожи на нежные, пушистые пёрышки цыплят.
Игра: Идите ко мне мои цыплятки, я буду вашей мамой, идите под мои крылышки.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.