Светлана Куликова
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с зимующими птицами: синичкой и вороной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с зимующими птицами : синичкой и вороной».
Цель:
- Познакомить детей с зимующими птицами;
- Развить наблюдательность и общение:
- Развить слуховое восприятие и правильное звукопроизношение;
- Закрепить знание детей о жизни птиц зимой;
- Привить любовь к птицам и умение заботиться о них.
Образовательные области:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Знакомство с зимующими птицами: синичкой и вороной“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
1)Социально - коммуникационное развитие;
2)Познавательное развитие;
3)Речевое развитие;
4)Художественно-эстетическое развитие;
5)Физическое развитие.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, спрашивает какое на улице время года? Зима. Как вы узнали? Холодно. Вносит синичку, сделанную из картона. Спрашивает у детей, что это за птица. Вместе с малышами рассматривает её, обращает внимание на то, какого цвета у неё грудка, спрашивает, а как она поёт песенку? Тили-тили. Дети повторяют. Прыгают как птички и приговаривают «тили-тили».
Воспитатель вносит ещё одну птицу-ворону. Вместе с детьми изображает, как она важно ходит, высоко поднимая ноги. Рассматривает с малышами ворону : у неё тоже, как и у синички есть голова, клюв, крылья, лапки, но синичка маленькая, а ворона большая.
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Вороны» :
«Птичкам зимой очень холодно» - говорит воспитатель, их надо покормить. А что у нас там есть? На столе стоят, накрытые салфетками тарелочки с кормом для птиц. Воспитатель убирает салфетку и рассматривает с малышами угощение для птиц, рассказывает – чем можно кормить зимующих птиц (хлебушек, сало пшено, семечки, семена). Ещё раз обращает внимание на ворону и синичку, повторяет, что синичка маленькая, а ворона большая, напоминает, что это зимующие птицы, угощает синичку салом, а ворону семечками. Предлагает и детям покормить птиц, а потом поиграть с ними.
Проводится сюжетно - подвижная игра «Села птичка на окошко»
Дети изображают птичек, сидя на корточках. Воспитатель, поет:
«Села птичка на окошко, посиди, не улетай,
посиди у нас немножко, улетела птичка — ай!»
Как только прозвучат последние слова, дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.
В конце занятия подводятся итоги : Какое сейчас время года? Каких птиц мы сегодня узнали? В чём их различие? Чем их нужно кормить?