Светлана Какляева
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»
Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Образовательная:
Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т. д);
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
2. Развивающая:
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.
3. Воспитательная:
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Медведь, пластилин красного цвета, дощечки для пластилина, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться;
Давайте с ними поздороваемся!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Светлана Викторовна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Ольга» и т. д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Мишутка мне сказал что хочет играть, поиграем с ним? Давайте изобразим как ходит наш Мишутка.
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишка ребята, наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу (ответы детей)
Давайте собирать лесные ягоды для Мишутки? Идём?
6. Дидактическая игра «Половинки».
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра" У медведя во бору"
Воспитатель: Что Мишутка любим кушать?
Дети: Мёд и лесные ягоды.
Воспитатель: Мишутка любит лесные ягоды
Воспитатель: Мишутка любит лесные ягоды, он живёт в лесу. Сейчас мы с вами сядем за стол. Но прежде чем приступить к лепке мы сначала разомнём наши ручки.
Воспитатель: А теперь ребята с вами поиграем в пальчиковую игру «Щекоталка»
6. Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем, (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой, (ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
(проиграть на обеих ладошках).
Воспитатель: Ребята давайте для Мишутки слепим лесные ягоды.
А сейчас, ребята, я вам раздам пластилин.
Какие у нас будут ягодки?
Дети: Красные.
Воспитатель: Какого цвета я даю вам пластилин?
Дети: красного.
-Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я беру кусочек пластилина скатываю его в шарик. (дети выполняют кругообразные движения ладонями)
Мишка: Ребятки, какие спелые красные ягодки! Как их много!
Воспитатель: Мишутка, смотрит и хвалит детей, как дети стараются лепить лесные ягодки для Мишутки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишутка так рад, что мы к нему в гости пришли.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!