Ирина Николаевна Рева
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:знакомить детей с первыми признаками весны, первыми цветами. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровыми действиями. Дать детям представление о том, где насекомые и животные зимовали. Побуждать детей узнавать некоторых жителей леса, называть их.
Развивающие: активировать и пополнять словарный запас детей с помощью вопросов, новых слов; развивать у воспитанников познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать положительные отношения к животным, интерес, дружелюбно играть с персонажем.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Методы и приемы:сюрпризный момент, беседа, объяснения, показ, пальчиковая гимнастика, песни, динамическая пауза.
Предварительная работа: беседы о животных, имитация их голоса; рассматривание картинок с животными ; разучивание пальчиковой игры, потешек.
Материал:макеты деревьев; макеты листьев; бумажные комочки с изображением насекомых и животных; запись шума весеннего леса; конверт с письмом; мультимедийная презентация.
ХОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем к двери и спросим, кто там?
Дети:(поочередно) Кто там?
Маша: Это я, Маша, ой, куда я попала и кто вы такие?
Воспитатель: Дети, скажите Маше, куда она попала? Как называется наша группа?
Дети: В детский сад (показывают ладошки, в группу «Ладошка».
Воспитатель: Мы девчонки и мальчишки, озорные шалунишки, а ты Маша из сказки?
Маша: Да, я Маша, а вы что, разве вы меня не узнали?
Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились, поздороваемся с Машей.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Здравствуйте ладошки: Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Показ рук вверх-вниз ладонями).
Здравствуйте ножки: Топ! Топ! Топ (Удары по коленкам).
Здравствуйте щё чки: Плюх! Плюх! Плюх! (Указательными пальчиками трогают щёчки).
Здравствуй носик: Би! Би! Би (Указательным пальцем трогают кончик носа).
Здравствуйте губки: Чмок! Чмок! Чмок! (Поцелуйчики).
Здравствуй Маша! Привет! (Рукой приветствуют).
Вос-ль: Что это у тебя в руках, Маша?
Маша:Это письмо, прислало мне его Солнышко (на конверте фото грустного солнышка).Нокакое настроение у него?
Дети: Грустное, печальное, хмурое.
Вос-ль:Покажите, какое бывает хмурое Солнышко. (Дети показывают).
Маша:А давайте мы с вами прочитаем письмо от Солнышка и поможем ему.
(Маша читает письмо)
«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Помогите мне, пожалуйста, разбудить зверей, птиц, насекомых, цветы, деревья». И, конечно, же моего друга медведя! (Маша показывает на себя).
Вос-ль: Ребятки, поможем Солнышку разбудить всех в лесу?
Дети: Да.
Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Нас приглашает Паровозик
из Ромашково, ну что,поедем? (Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
(Слайд № 1) Паровоз кричит: Ду-ду!
Я иду-иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Так-так-так! Так-так-так!
(Слайд № 2) Воспитатель: Ой, посмотрите, дети, куда мы приехали?
Дети: В лес.
Вос-ль:
Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
(Слайд № 3) Воспитатель: А что вы видите на этой полянке?
Дети: красивые цветочки.
Воспитатель: Сколько цветов?
Дети:Много.
Воспитатель: Дети, а какие цветы?
Дети:Красивые, желтые и белые
Воспитатель:Ребятки, это первые цветочки, которые просыпаются весной: подснежники - они, правильно, белые, а это мать-и-мачеха - они желтые. Посмотрите какие они красивые: а на что похожи желтые цветы, дети, как вы думаете?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: А белые подснежники?
Дети: На снежок.
Воспитатель: Правильно, молодцы, дети, они растут под снегом.
Пальчиковая гимнастика:
Давайте превратимся в цветочки!
Наши желтые цветы (Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки).
Распускают лепестки. (Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши).
Ветерок чуть дышит (Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки).
Лепестки колышет.
Наши яркие цветки (Кисти рук наклоняются вправо и влево).
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Слайд № 4)
Воспитатель:
Вот и проснулись цветочки. Но чтобы разбудить птиц нам надо рассказать им, что наступила весна. Расскажите, дети, как мы узнали, что наступила весна?
Дети:Солнце пригревает, прилетают птицы, дует теплый ветерок, сняли теплую одежду.
тает снежок, появились ручейки,
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
- Ой, ребятки! А здесь под деревьями что-то лежит, что это, как вы, думаете?
Дети: лежат, какие-то комочки.
Воспитатель: Давайте мы их с вами возьмем и разгладим на столе ручками. Так мы с вами поможем проснуться насекомым и животным (дети разглаживают листочки).
Воспитатель:
- Кого вы видите на картинках, кого мы с вами разбудили после зимней спячки?
(дети называют тех, кто изображена их листочке)
(Слайд № 5)
Вос-ль: А посмотрите на эту картинку, кто же здесь проснулся?
Дети:Бабочки.
Вос-ль: Вот и разбудили насекомых и животных после зимней спячки. Молодцы!
Маша: (радостно)
Вот домик стоит
Там медведь наверно спит
Мишка, мишка выходи
В гости мы к тебе пришли.
Маша: (расталкивает детей) Это я твоя подружка! Ты что не узнал что-ли?
Медведь: Что случилась малютка?
Маша: Нет зимы,пришла весна,
Много красок, принесла
Вот прекрасная пора,
Любит весну вся детвора!
Медведь: Вот так новость принесла,
И гостей мне привела,
Динамическая пауза «Медвежата»
- Становитесь в кружок.
Мишка ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки в беленьких сапожках.
Хвостиками машем весело все пляшем!
(Слайд № 6)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, мы всех разбудили, а Солнышко по-прежнему грустное. Почему оно такое? Как вы думаете? Посмотрите на деревья, чего не хватает?
Дети:- Листочков.
Ребятки, а какого цвета листочки распускаются весной?
Дети:- Зеленые.
Воспитатель: Правильно!
Давайте повесим листочки на веточки дерева. (дети берут листики и развешивают на макете дерева)
Вос-ль: Ребятки, давайте послушаем, какой лес стал веселым и радостным (звучит запись весеннего леса).
(Слайд № 7)
Посмотрите, ребята, и Солнышко стало веселым и радостным. Ребятки, а давайте, и мы порадуемся, покажем, как Солнышко улыбается. Ребятки, какое солнышко было грустное вначале, и какое стало
сейчас, покажите.
Вос-ль: Ребятки, понравилось вам в лесу? Помогли мы с вами Солнышку? Молодцы!
А теперь садитесь все на поезд, нам пора отправляться назад в детский сад.
- Паровоз кричит: Ду-ду!
Я иду-иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Так-так-так! Так-так-так!
- Молодцы детки!