Ирина Ивановна Мыльникова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе
на тему: «Колобок катится по дорожке»
Автор: Мыльникова Ирина Ивановна, воспитатель центра эстетического развития я/с № 15 «Бобек» г. Экибастуз
Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в 1 младшей группе.
Образовательная область: Творчество
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Колобок катится по дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Раздел: Рисование
Цель: Рисовать предметы округлой формы и закрашивать.
Задачи: 1. Учить закрашивать предметы. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать интерес к народным сказкам.
Словарь: покатился, круглый.
Материал (оборудование) : схема к сказке; иллюстрация «Колобок на дорожке»; цветные карандаши; листы бумаги А4.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Выставляет иллюстрацию к сказке «Колобок». Напоминает сказку: - Бабушка замесила тесто, испекла из него круглый колобок; надоело ему лежать - он и покатился по дорожке. Давайте вспомним, кто встретился колобку на дорожке. Выставляет схему к сказке «Колобок»
Дети: Рассматривают и с интересом слушают сказку, вспоминают её персонажей, называют героев сказки по схеме.
Словарь: покатился, круглый.
Дети: Проговаривают: покатился, круглый.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень расстроились, когда от них укатился колобок. Давайте мы с вами порадуем бабушку и дедушку - нарисуем для них колобка.
Дети: Слушают, соглашаются рисовать.
Воспитатель: Показывает демонстрационный материал: - На рисунке Колобок катиться по дорожке.
Скажите Колобок какой формы? – Круглой конечно. Предлагает показать руками. Какого цвета? –Жёлтого цвета. Вот и сегодня мы свами будем рисовать колобка круглой формы и закрашивать его карандашами жёлтого цвета. Показывает: рисует круг и закрашивает. Обращает внимание детей, что нельзя выходить за контуры круга.
Дети: Смотрят, запоминают, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Предлагает детям поиграть – размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были дед и баба - на поляне у реки.
И любили очень-очень на сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
Ну а маленькая внучка - колобок катала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,
Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!
Дети: Выполняют движения: хлопают в ладоши; смотрят вдаль; гладят живот; рисуют в воздухе; «месят» тесто; «катают» колобок в ладонях; гладят поочерёдно руки; грозят указательными пальцами по очереди; рисуют в воздухе круг; гладить живот.
Воспитатель: Предлагает самостоятельно нарисовать колобка и закрасить его. Проводит индивидуальную работу.
Дети: Самостоятельно рисуют.
Рефлексия:
Воспитатель: Оценивает работы детей, хвалит их. Говорит, что бабушке и дедушке понравятся их Колобки. Включает запись «Песенка Колобка».
Дети: Любуются своими рисунками. Слушают «песенку колобка».
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: содержание знакомой сказки.
Понимают: как правильно держать карандаш.
Применяют: навыки закрашивания карандашом.