Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На бабушкином дворе»

Валентина Сомова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На бабушкином дворе»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Формировать умение узнавать и называть домашних животных (корова, собака, кошка, свинья, и др., их детёнышей ; расширять представления об образе их жизни, о приносимой пользе, значением для человека; способствовать развитию любознательности, мышления (познавательное развитие).

Активизировать словарь детей (речевое развитие).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „На бабушкином дворе“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к животным. (Социально – коммуникативное развитие).

Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра «Хохлатка», подвижная игра «Кот и мыши», игры «Кто чем питается?», «Кто с хозяином живет, что хозяину дает».

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: объяснение, загадки.

Материалы и оборудование: игрушки (собака, кошка, курица, корова,картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, «чудесный «мешочек, загадки о животных, кукла Аленушка.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Здравствуй, Аленушка!

Аленушка. Здравствуйте! Я пришла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица. Собака. Кошка, и заблудилась.

Воспитатель: Дети, разве правильно ищет Аленушка домашних животных.

Дети: Нет.

Воспитатель: Найдет ли она их в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто знает, где живут домашние животные?

Дети: В деревне, рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, я ненадолго побуду бабушкой, а мы с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные, давайте посмотрим, кто здесь стоит?

Воспитатель показывает рисунок.

Дети: Корова.

Воспитатель: Как зовут его детеныша?

Дети: Теленок.

Воспитатель и дети рассматривает картинку.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет.

Дети: Курица.

Воспитатель: Теперь представим, что мы цыплята, и поиграем в игру.

Проводится дидактическая игра «Хохлатка».

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовут;

- Куд- куда? Остановитесь!

Куд- куда? Вернитесь!

Не смейте убегать.

Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живет совсем другое животное. Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Скажите, у собаки есть рога?

Дети: Нет.

Воспитатель: А клюв?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. А это животное с нами дома живет, зимой любит греться на теплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет. Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: У кошки есть клюв?

Дети: Нет.

Воспитатель: А крылья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь представим, что мы мышки, и поиграем в игру «Кот и мыши».

Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

Все животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?

Дети: Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними.

Воспитатель: Правильно, заготавливает для них корм на зиму, для коровы сено.

Дети: Накошенную летом и хорошо высушенную траву.

Воспитатель: Зерновой корм для курочки. А это наш дом в котором мы живем с дедушкой. Посмотрите. Дедушка нам что- то оставил. Да это же загадки и мешочек! Кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем, кто там.

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Утром распевает,

Время считает.

Дети: Петух.

Воспитатель:

Голодна мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

Дети: Корова.

Воспитатель:

Маленькие лапки

В лапках цап- царапки.

Дети: Кошка.

Воспитатель:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Дети: Собака.

Воспитатель: Хотите поиграем в игры «Кто чем питается?»,» Кто с хозяином живет, что хозяину дает?»

Воспитатель показывает картинку домашнего животного, дети говорят. Чем оно питается и что дает хозяину.

Аленушка, запомнила, где живут домашние животные.

Аленушка: Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка в доме.

Воспитатель: Ребята, дедушка оставил записку. Хотите прочитать ее? «Я знал. Что вы хорошо расскажете Аленушке про домашних животных и она не пойдет искать их в лес. За это вам оставляю угощенье, а сам пошел косить траву для коровы». Угощайтесь, ребята.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в средней группе «Пчёлка» Цель: Развитие у детей нравственно - патриотических, чувств через ознакомление детей с достопримечательностями родного села. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. «Бумага и её свойства». Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о бумаге, продолжать знакомить с её свойствами, и применением. Познакомить с историей.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие «В русской избе» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 20:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На бабушкином дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сомова (УИ 243590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД