Валентина Сомова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На бабушкином дворе»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Формировать умение узнавать и называть домашних животных (корова, собака, кошка, свинья, и др., их детёнышей ; расширять представления об образе их жизни, о приносимой пользе, значением для человека; способствовать развитию любознательности, мышления (познавательное развитие).
Активизировать словарь детей (речевое развитие).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывать бережное отношение к животным. (Социально – коммуникативное развитие).
Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра «Хохлатка», подвижная игра «Кот и мыши», игры «Кто чем питается?», «Кто с хозяином живет, что хозяину дает».
Наглядные: рассматривание картинок.
Словесные: объяснение, загадки.
Материалы и оборудование: игрушки (собака, кошка, курица, корова,картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, «чудесный «мешочек, загадки о животных, кукла Аленушка.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Здравствуй, Аленушка!
Аленушка. Здравствуйте! Я пришла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица. Собака. Кошка, и заблудилась.
Воспитатель: Дети, разве правильно ищет Аленушка домашних животных.
Дети: Нет.
Воспитатель: Найдет ли она их в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто знает, где живут домашние животные?
Дети: В деревне, рядом с человеком.
Воспитатель: Ребята, я ненадолго побуду бабушкой, а мы с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные, давайте посмотрим, кто здесь стоит?
Воспитатель показывает рисунок.
Дети: Корова.
Воспитатель: Как зовут его детеныша?
Дети: Теленок.
Воспитатель и дети рассматривает картинку.
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет.
Дети: Курица.
Воспитатель: Теперь представим, что мы цыплята, и поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Хохлатка».
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовут;
- Куд- куда? Остановитесь!
Куд- куда? Вернитесь!
Не смейте убегать.
Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живет совсем другое животное. Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Скажите, у собаки есть рога?
Дети: Нет.
Воспитатель: А клюв?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. А это животное с нами дома живет, зимой любит греться на теплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет. Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: У кошки есть клюв?
Дети: Нет.
Воспитатель: А крылья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Теперь представим, что мы мышки, и поиграем в игру «Кот и мыши».
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Все животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся?
Дети: Человек их моет, чистит, кормит, убирает за ними.
Воспитатель: Правильно, заготавливает для них корм на зиму, для коровы сено.
Дети: Накошенную летом и хорошо высушенную траву.
Воспитатель: Зерновой корм для курочки. А это наш дом в котором мы живем с дедушкой. Посмотрите. Дедушка нам что- то оставил. Да это же загадки и мешочек! Кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем, кто там.
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает.
Дети: Петух.
Воспитатель:
Голодна мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
Дети: Корова.
Воспитатель:
Маленькие лапки
В лапках цап- царапки.
Дети: Кошка.
Воспитатель:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель: Хотите поиграем в игры «Кто чем питается?»,» Кто с хозяином живет, что хозяину дает?»
Воспитатель показывает картинку домашнего животного, дети говорят. Чем оно питается и что дает хозяину.
Аленушка, запомнила, где живут домашние животные.
Аленушка: Корова в коровнике. Курица в курятнике. Собака в будке. Кошка в доме.
Воспитатель: Ребята, дедушка оставил записку. Хотите прочитать ее? «Я знал. Что вы хорошо расскажете Аленушке про домашних животных и она не пойдет искать их в лес. За это вам оставляю угощенье, а сам пошел косить траву для коровы». Угощайтесь, ребята.