Мария Васина
Проект «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
«На бабушкином дворе»
(паспорт проекта)
Ответственный: Васина М. А.
Тема: «На бабушкином дворе».
Тип проекта : природоведческий, познавательно-экологический, долгосрочный, групповой, творческий.
Проблема: Дети знают названия домашних и диких животных, но не умеют их классифицировать.
Цель: Создать макет «На бабушкином дворе», собрать энциклопедический материал, сказки, загадки, рассказы о домашних животных.
Задачи:
1) конкретизировать представления о домашних животных и птицах;
Публикация «Проект „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
2) дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;
3) закреплять знания детей, используя природоведческую литературу;
4) привлечь родителей и детей к сбору информации о домашних животных и птицах;
5) создать макет «На бабушкином дворе»;
6) расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, речь, мышление;
7) воспитывать ответственность, инициативу.
Исполнители: дети средней группы, учитель – логопед, воспитатель, родители.
Автор-разработчик: Васина М. А. (учитель- логопед, воспитатель средней группы).
Опыт апробации: садик № 25 «Березка»
Время выполнения: октябрь. – декабрь
Режим работы: 2 раз в неделю.
Обеспечение: альбомные листы, гуашь, цветные карандаши, пластилин, карточки домашних животных и птиц.
Ожидаемый результат: приобретение детьми новых знаний о домашних животных и птицах. Представление макета «На бабушкином дворе».
I этап. Погружение в проект
1. Беседа о домашних животных и птицах.
2. Рассмотреть картинки и фигурки домашних животных и птиц.
3. Обсудить неудобства расположения фигурок животных в группе.
4. Перед детьми поставить проблему:
- создать макет «На бабушкином дворе» для самостоятельной игры с домашними животными и птицами, вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними.
II этап. Организация деятельности и планирования
1. Создание рабочих групп:
- группа, подбирающая материал о домашних животных;
- группа, подбирающая материал о домашних птицах;
- семья Хоревых, создающая макет «На бабушкином дворе».
2. Воспитатель обсуждает с родителями, где можно подыскать информацию о домашних животных, птицах.
3. Принимается решение провести экологическое развлечение «На бабушкином дворе», на которое будут приглашены гости.
III этап. Осуществление проекта
1. Рассматривание иллюстраций, картин.
2. Чтение энциклопедической литературы.
3. Чтение рассказов, сказок, стихов.
4. Отгадывание загадок.
5. Рисование «Домашние животные».
6. Лепка домашних животных, цыплят.
7. Разучивание игр, по закреплению знаний о домашних животных и птицах.
8. Индивидуальные рассказы детей и домашних животных.
IV этап. Презентация
1. Оформление группы.
2. Выставка детских рисунков.
3. Показ развлечения «На бабушкином дворе».
4. Чтение стихов, загадывание загадок о домашних животных и птицах.
5. Представление макета «На бабушкином дворе».
Литература: книга Горького, Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр. 14, стр. 15, стр. 16.