Ирина Ивлева
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие в младшей группе
Тема На бабушкином дворе
Образовательная область познание
-узнавать животных и птиц
-развивать представление о животных и птицах
ОО коммуникация
-закреплять умение проговаривать слова потешки
-учить подражать звукам зверей и птиц
-развивать умение говорить тихо и громко, но не крича
-отвечать на вопрос «почему?»
-отображать в речи слова действия
ОО социализация
-закреплять умение приглашать в гости
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для младшей группы „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-развивать представление об эмоциональных состояниях (веселый, сердитый
ОО физическое развитие
-развивать моторику рук
-учить выполнять действия в соответствии с текстом
ОО Художественная литература
-Слушать текст произведения
-отвечать на вопросы взрослого
Материалы
Фигурки животных и птиц (щенок, лошадка, телёнок, козлёнок, цыплёнок, гусь, сорока)
Картинки с обозначением эмоциональных состояний (весёлый, сердитый)
Текст стихотворения «Гав! Гав!»
Ход занятия
Воспитатель рассаживает детей и предлагает поиграть в «ладушки»
Привлекает детей к произнесению потешки
«- Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки
Испекла нам бабушка вкусные оладушки»
Воспитатель:
Угадайте, ребята кто живёт у бабушки?
Произносит:
- Гав! Гав! - на заре
Гав! Гав! - во дворе
Воспитатель:
Кто это?
Дети:
Собачка, щенок
Воспитатель:
Правильно ребята
Показ слайда № 1 - щенок
(читает стихотворение)
Гав! Гав! – на заре
Гав! Гав! – во дворе
На дворе щенок бежал
А в конюшне конь заржал
Показ слайда № 2 - лошадь
Воспитатель изменяет тон чтения
Он сердился: «Ты чего?
Спать мешаешь? И-го-го!»
(Продолжает читать в соответствующем тоне)
Показ слайда № 3 - телёнок
И сказал телёнок : «Му-у!»
Почему сказал он : «Му-у!»?
«Му-у» сказал он потому,
Что мешали спать ему.
Воспитатель продолжает в весёлом тоне
Гав! гав! – на заре
Гав! гав! – во дворе
Показ слайда № 4 -цыплёнок
Воспитатель говорит тише
И сказал цыплёнок: «Пи!»
Ты, щенок ещё поспи!»
Воспитатель произносит в быстром темпе
Показ слайда № 5-сорока
А сороки зарядили –
«Разбудили! Разбудили!»
Показ слайда № 6 - козлёнок
Воспитатель продолжает в медленном темпе
А козлёнок: «Ме! Да «Ме!»
Подремать не дали мне
Воспитатель продолжает весело
Гав! Гав! – на заре
Гав! Гав! – во дворе
Воспитатель продолжает спокойным тоном
Показ слайда № 7 - гусь
И сказал гусак, и сказал вот так,
Он сказал: «Вы знаете,
Вы так сильно лаете,
Что просто всем мешаете!»
Воспитатель продолжает весело
Показ слайда № 8- щенок
А щенок всё «Гав! да, Гав!»,
У него весёлый нрав!
И весёлый этот нрав
называется
«Гав! Гав!»
Воспитатель задаёт детям вопросы:
Кто живёт на бабушкином дворе?
Почему конь рассердился?
Как разговаривает щенок (телёнок, Цыплёнок, козлёнок)
Кто сделал замечание щенку?
Воспитатель добивается ответов от детей, а потом предлагает пригласить зверей и птиц в гости.
Демонстрирует: «Щенок приходи к нам в гости!»
Дети приглашают зверей и птиц в гости. Воспитатель предлагает продолжить самостоятельную игру с ними (покормить, напоить, построить им заборчик)