Айгуль Калимуллина
Конспект занятия по развитию речи «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Доставить детям, как можно больше радости. Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа в музыке, стихах, играх.
2. Учить произносить слова отчетливо, верно; называть показанные игрушки; узнавать игрушки, опираясь на слова воспитателя, раскрывающих ее назначение.
3. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных, разыграть сценки с помощью игрушек используя фольклорные тексты.
Методические приемы. На занятии использовать традиционные формы художественного исполнения, характерные для народных произведений (заклинки, песни, стихи).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: бабушка - забавушка, резиновые - мягкие игрушки: лошадка, зайка, петушок, кошка, гуси, курочка и цыплята, собачка, корова.
Ход занятия.
Бабушкин двор : плоскостной дом высотой в рост взрослого, под окошком скамья, на которой лежит кот (мягкая игрушка). На другом конце скамья блюдце с молоком, плошка с зернами. Под скамьей корытцем. Рядом с домом плетень или невысокий забор, за ним прячется свинка, а перед ним игрушечные петушок, курочка, цыплята. За забором, возле бутафорского куста, козлик. Собачка (лучше заводная) спрятана от детей за домом. Стулья для детей стоят полукругом у дальней стены. Бабушка (воспитатель) выходит к детям из-за дома.
Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли. Здравствуйте! Будьте гостями. Садитесь. Знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу.
Живет у меня кот Васька. ночью он мышей ловит, а днем на завалинки лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как? (Дети отвечают) Позовем его. Ксс-ксс. (Берет на руки кота, гладит его) Подойдите и вы. (Обращается к детям) Погладьте его. А кто про кота Ваську расскажет?
1-й ребенок. Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки белые,
Зубки смелые.
2-й ребенок. Выйдет котя в огород -
Всполошиться весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать.
Станут котю угощать.
Бабушка. Чем мы кота угостим? (Дети отвечают) Правильно, молоком.
Дети кормят кота из блюдца. Бабушка поет русскую народную песню «Кот Васька».
Бабушка. Живут на моем дворе курочка - рябушечка с цыплятами и петушок. Петушок меня по утрам будит. А курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляточек кличет.
Двое детей читают потешки.
1-й ребенок. Уж ты, курочка, не пой,
Конопаточка, не пой!
А ты пой, петушок,
Золотой гребешок.
Подавай голосок
На колхозный дворок.
2-й ребенок. Идет, идет петушок,
Набок гребешок,
Красная бородка,
Костяная головка.
Сам рано встает
И другим спать не дает,
На заборах сидит,
Больше всех кричит.
Бабушка. Чем угостим курочку с цыплятами и петушка?
Дети берут со скамьи плошку, сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «Цып-цып-цып.» затем исполняют русскую народную песню «Петушок». Двигаются стайком по залу, высоко поднимая ноги, размахивая руками - «петушок машет крыльями», кричат: «Ку-ка-ре-ку». Собачка выбегает из домика, лает. Дети убегают на стулья. Бабушка и дети прогоняю Жучку: «Жучка, на место!»
Проводится игра «На птичьем дворе».
Бабушка распределяет детей на три подгруппы - уточки, гуси, куры.
Бабушка. Наши уточки с утра:
Дети. Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Га-га-га! Га-га-га!
Бабушка. Наши курочки в окно:
Дети. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Бабушка. А как Петя- петушок
Ранним-рано по утру
Нам споет?
Все дети. Ку-ка-ре-ку!
Бабушка. Послушайте, ребятки, загадку: «Хвост крючком, голова пятачком». (Дети отвечают)
Бабушка. Вот она свинка - Ненила. По двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?
Дети отвечают. Выходит один из детей и читает потешку.
Ребенок. Свинка - Ненила
Сыночка хвалила:
- То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
(Ставит свинку возле корытца. Кормит.)
Бабушка. Кто это у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит: «Мэ-э-э»? (Дети отвечают. Бабушка ставит игрушку ближе к детям.)
Ребенок. Привяжу я козлика
К белой березке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся.
Белая березка,
Стой, не качайся.
Дети встают вокруг бабушки. Проводится игра с пением «Идет коза рогатая». Затем бабушка приглашает детей подойти к ней.
Бабушка. Лады-ладушки,
Пеку оладушки.
Оладушки горячи –
Не хотят сидеть в печи.
Оладушки румяные,
С маслицем, сметаною!
Вместе с бабушкой дети поют русскую народную песню «Ладушки».
Бабушка. Ладушки, ладушки,
Где были?
Дети. У бабушки.
Бабушка. Испекла вам бабушка
Вкусные оладушки.
Дети приглашаются к столу (чай с пряничком или сдобой).