Александра Ершова
Конспект занятия в первой младшей группе «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений, поговорок, загадок:
Петушок, петушок.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
Петушок.
На заре встает,
На плетне поет,
Всех разбудит в срок
Петя – петушок.
Куры.
Ищут зернышки подружки
С гребешками на макушке.
От крыльца недалеко,
Раздается ко-ко-ко!
Цыплёнок.
Я жёлтый пушистый цыпленок,
Пока голосочек мой тонок, пи-пи,
Я буду горланить потом,
Как стану большим петухом!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ку-ка-ре-ку!
Поговорка.
Лята-лята-лята, с петухом идут цыплята;
Лята-лята-лята, ищут корм цыплята;
Лята-лята-лята, скоро вырастут цыплята.
Загадки.
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте две скорлупки!
(цыпленок)
Квохчет, квохчет
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(курица)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает
Голосисто поет.
(петушок)
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о домашних птицах. Чтение потешек и песенок.
Оборудование: Магнитная доска, изображение курицы, петуха и цыпленка, карандаши, листы бумаги.
Цель: познакомить детей с домашними птицами, учить правильно держать карандаш, учить равномерно надавливать на карандаш и не заходить за контур, развивать мелкую моторику рук.
А). Обучающие: формирование навыков работы с карандашом, пробуждение интереса к рисованию, обучение рисованию карандашом не заходя за контур.
Б). Развивающие: развивать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять аккуратность в работе с карандашом.
В). Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить дело до конца.
Вступительная часть:
Ребята посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?
Это же курочка и петушок, а с ними их детки цыплята. Посмотрите, какие они желтенькие, как солнышко. Посмотрите, какой у них красивый папа-петушок. Давайте посмотрим, как умеет петушок кукарекать и хлопать крылышками? (дети показывают хлопанье крылышек).
Физкультурная минутка:
Встает рано петушок (потянулись)
И гулять отправился (ходьба на месте)
И на нашей улице, все ему понравилось (прыжки на месте)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие на ваших листочках цыплята, но они не раскрашены. Давайте возьмем желтые карандаши и раскрасим наших цыплят.
Воспитатель:
Молодцы ребята, у вас получились замечательные цыплята. Какие они красивые!
Дети рассматривают свои рисунки. Проговаривают, какого цвета их цыпленок.
Вывод: Рисование, одно из самых интересных, для детей дошкольного возраста видов изобразительного творчества. На занятие по рисованию «Цыплёнок» дети параллельно развивали речь. Усвоение форм, цветов и их оттенков, развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря. Все это способствует дальнейшему развитию детей дошкольного возраста.