Людмила Ефремова
Конспект занятия по познавательному развитию «Цыплёнок в гостях у малышей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель I квалификационной категории
Ефремова Людмила Анатольевна
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе.
Тема: Цыплёнок в гостях у малышей.
Задачи:
• Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними.
• Развивающие.
Развивать познавательные способности детей; развивать умение соотносить геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
• Образовательные.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Формировать знания детей о домашней птице; познакомить с повадками и внешним видом цыплёнка; активизировать и обогащать словарь.
Оборудование и материалы. Аудиозапись песни «Пиу – Пиу» музыка и слова С. Боровик; коробка, живой цыпленок, блюдце с кормом; блоки Дьенеша, схемы - карточки с изображением цыпленка, геометрические фигуры.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Цыпленок»; Русская народная сказка «Курочка Ряба»; Я. М. Тайц «Кыш»; Е. Чарушин «Курочка». Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы». Дидактические игры «Подбери по цвету», «Подбери по форме».
Словарная работа. Цыпленок, клюёт, зёрнышки, хвост, крылья, туловище.
Индивидуальная работа. Закрепление соотношения по форме, цвету, представлений о величине (большой – маленький).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность педагога.
• Организационный момент.
Педагог выносит коробку и обращается к детям:
Как вы думаете, что в коробке?
Предлагает открыть коробку и посмотреть что там.
Предлагает присесть и рассмотреть цыплёнка.
• Основная часть.
Рассматривает с детьми цыплёнка, задаёт вопросы:
- Какого цвета цыпленок?
- Какой он по размеру?
- А что есть у цыпленка?
Во время ответов детей на доске выкладывает модель строения птицы.
- А, что умеет делать цыплёнок?
- Как вы думаете, что он любит кушать?
Давайте покормим его.
- Как пищит цыплёнок?
- Хотите и мы с вами превратимся в цыплят?
Физкультминутка.
(Музыка и слова С. Боровик)
«Пиу – пиу – пиу»
«Пиу – пиу – пиу» -
Слышится наседке.
«Пиу – пиу – пиу» -
Потерялись детки.
«Пиу – пиу – пиу» -
Что всё это значит?
Маленьких цыпляток
Куст зелёный прячет.
Обращается к детям:
- А, теперь предлагаю сделать фотографию цыплёнка. Помогут нам в этом геометрические фигуры, рассмотрите их.
Раздаёт каждому ребёнку схему – карточку с изображением цыплёнка.
Во время деятельности педагог уточняет у детей:
- Какого цвета клюв у цыплёнка?
- Какой формы голова, туловище?
Итог.
- Кто у нас был сегодня в гостях?
- Какой цыплёнок?
- Чем мы кормили цыплёнка?
А теперь ребята, давайте попрощаемся с цыплёнком. Он пойдёт домой к своей маме – курочке.