Кутайгулова Рина
Конспект занятия в первой младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о насекомых.
Задачи:
образовательные: ознакомить детей с насекомыми, с их характерными отличительными особенностями;
развивающие: развивать у детей общую и мелкую моторику рук, коммуникативные способности, логическое мышление, внимание, воображение.
воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудования: набор игрушек «насекомые», клей, бумага, разноцветные кружочки из бумаги (детали гусеницы, шаблоны насекомых, вырезанные из бумаги, картины.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Методы: словесные (описание картины, объяснение, логические вопросы, отгадывание загадок, практические (работа с бумагой, создание целого из частей, физкультминутка «Пчелы-муравьишки», наглядные (рассматривание насекомых, показ картин).
Ход занятия:
Дети сидят.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну насекомых. А вы знаете, кто такие насекомые?
Дети отвечают.
Воспитатель: (показывает картинки)
Насекомые - это древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они находятся повсюду: на деревьях, на цветах, на земле, в воздухе, в воде. Их тело состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Отличаются они друг от друга по величине, форме тела, по цвету. Ребята, а каких насекомых вы знаете, назовите их.
Дети отвечают.
Воспитатель: ребята, давайте знакомиться с ними поближе. Подойдите к столу, где находятся насекомые, возьмите по одному, рассмотрите их и скажите, как называются.
Дети называют насекомых.
Воспитатель: а теперь давайте расскажем, как эти насекомые передвигаются.
Дети отвечают: (бабочка летает, муравей ползает, кузнечик прыгает, божья коровка летает, гусеница ползает, муха летает, стрекоза летает, жуки ползают, летают, плавают).
Воспитатель: правильно, ребята! А теперь покажем, как передвигается гусеница (воспитатель и дети встают друг за другом и изображают гусеницу).
Молодцы, дети! У нас получился длинная и разноцветная гусеница. А теперь дети поиграем в игру «Пчелки-муравьишки». (В разных местах комнаты стоят картинки: улей, муравейник, гнездо. Воспитатель делит детей на две группы: пчелки и муравьишки).
Воспитатель: дети, если я скажу пчелки-муравьишки, вы должны найти свои домики, подбежать к ним и встать рядом. Итак, пчелки-муравьишки найдите свой домик.
Дети выполняют.
Воспитатель: муравьишки, как ваш домик называется? (муравейник). Пчелки, у вас как? (улей).
Какие вы умники, нашли свои домики. Теперь отгадайте мою загадку:
В ярком платье модница
Полетать охотница,
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает.
Дети: бабочка.
Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята, знаете как появляется бабочка.
Дети отвечают, воспитатель помогает с ответом (показывает картинку и рассказывает).
Воспитатель: взрослая самка бабочка откладывает яйца на листочках растений, они там развиваются, потом из яйца появляется личинка (гусеница, она поедает листья, растет и превращается в куколку. Потом обматывает себя шелковыми нитями, которые склеиваются и образуют кокон. А из кокона появляется бабочка.
Воспитатель: а теперь, дети, сложим гусеницу из частей. Возьмите бумагу, разноцветные кружочки и клей.
Дети выполняют задание по образцу (воспитатель помогает).
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием.
Итог
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились. Узнали про насекомых, где они живут, как они передвигаются, как их домики называются, как появляется бабочка, сложили гусеницу из частей. Вы молодцы! Вам занятие понравилось?
Дети отвечают.