Юлия Рытикова
Конспект занятия в первой младшей группе «Домики из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-Учить рисовать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к конструированию;
- Воспитывать дружеские отношения в ходе занятия.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Домики из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Развивать речь детей, воображение и память;
-Развивать логическое мышление, творческие способности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: постройка домиков из строительного материала.
Словарная работа: квадрат, треугольник.
Методические приемы:
Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;
Практические – постройка домиков из геометрических фигур.
Оборудование и материалы: раздаточный материал: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, игрушка Незнайка.
Ход ООД
Дети играют в группе. Вдруг слышится чей-то плач, воспитатель спрашивает детей:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это может быть? Что же могло с ним приключиться?
ответы детей.
Дети: Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка! Почему ты плачешь?
Незнайка: Понимаете, я решил построить себе домик, строители подарили мне строительный материал. Я пытаюсь строить, но у меня ничего не получается.
( Незнайка показывает и раскладывает на ковре весь свой строительный материал: круг, квадрат, треугольник.)
Воспитатель: Не плачь, Незнайка! Наши дети умеют строить дома, они тебе с радостью помогут. Правда, ребята? Поможем Незнайке?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Незнайке, нужно назвать форму и цвет фигур, и сказать, какие части домика из них можно построить.
(Дети дают название геометрической фигуры и определяют цвет, воспитатель помогает сделать вывод, что квадрат – это могут быть стены, треугольник крыша, а круг - окно).
Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь мне все понятно.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму - давайте найдем их и покажем Незнайке.
Дети ищут и называют предметы той формы, которую называет педагог.
Воспитатель: Незнайка, вот как много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом, а необычным способом.
Дети предлагают различные варианты.
Воспитатель: Замечательно! Мы будем рисовать пальчиками. (рисование в воздухе)
«Рисование пальчиками» : дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают, какие фигуры они нарисовали и сколько их.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим строительный материал, который есть у Незнайки (рассматривают – беседуют, совещаются, с чего начать постройку и приступаем к строительству домика.
Воспитатель: Ребята, а теперь пройдем к нашей доске и построим домики.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне построить такой замечательный дом!
Воспитатель: Наши ребята всегда рады помочь друзьям, правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, хотите еще раз рассмотреть домик, который у нас получился?
Дети: Да!
Воспитатель: Какой он у нас получился? (побуждает детей рассказать о домике для Незнайки). Какие фигуры мы использовали, какого цвета?
Список использованной литературы
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Конспекты занятий. – М. : - Мозаика - Синтез, 2010 год.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Москва: Издательство «Айрис-пресс», 2008 год.
3. Помораева И. А, Позина В. А Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2009 г.