Татьяна Алексеевна Петухова
Конспект музыкального занятия «В парчу и золото одетая пора» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки танцевальных движений, танцевально-игрового творчества детей с помощью музыкальных этюдов.
Развивающие:
- Развивать художественное восприятие, творческое воображение.
- Развивать с помощью музыкальных этюдов двигательную активность детей,
способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально
откликаться на него.
- Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности золотой осени,
Публикация «Конспект музыкального занятия „В парчу и золото одетая пора“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать любовь к музыке и родной природе.
Методы: словесный (поощрение,
практически (самостоятельное исполнение)
Приемы: игровая мотивация, художественное слово, сюрпризный момент
Оборудование: легкий шарфик, ширма из ткани, гуашь, акварели, кисти, бумага
Ход занятия:
Дети входят в зал (звучат звуки природы – вой и шум ветра) и садятся на стульчики.
Муз. рук. На улице стало безлюдно,
Не слышится шума ребят,
И желтые листья на землю
С берез, как червонцы летят.
Проносятся тучи толпою,
И холодом веет вокруг.
По ветру летят паутины,
Подернулся инеем луг.
С. Дрожжин
На улице уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а невидная собой, в лоскутьях осенней листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, словом та, которую называют в России поздней.
«Унылая пора, очей очарованье», - писал об осени А. С. Пушкин. Поэт очень любил это время года. Он посвятил ему много прекрасных стихов. Вот одно из них:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора.
Да, на улице уже ноябрь, пасмурный, холодный, ветреный… Ребята, слышите? К нам в гости опять прилетел ветер-ветерок (звуки ветра).
Муз. рук. Ветер, ветер, ветерок,
У тебя сколько ног?
Ветер: Я бы рад тебе сказать
Только как их сосчитать?
Ноги бегают по свету
Были здесь и вот уж нету, -
Быстрые, воздушные,
Такие непослушные!
Только стану их считать:
9 – 20 – 45,
А ноги не считаются,
Раз, и разбегаются.
Видишь сам, я не могу
Сосчитать их на бегу.
«Танцуют ножки» «Вальс» П. И. Чайковского
(двигательный этюд)
Муз. рук. Ветер-ветерок, мы хотим, чтобы ты превратил нас опять в осенние листочки.
Двигательная импровизация с речевым сопровождением
«Ветер и Листочки» муз. Джойс
(в конце дети ложатся, образуя красивый узор из осенних листьев)
На фоне музыки:
Муз. рук. Опавшей листвы разговор еле слышен:
- мы с клёнов
- мы с яблонь
- мы с вязов
- мы с вишен
- мы с осинки
- мы с черемушки
- мы с дуба
- мы с березы
Муз. рук. Везде листопад, на пороге морозы.
Ветер улетел и листочки снова стали ребятами.
Звучит пьеса «Осенняя песнь»
П. И. Чайковского – дети слушают
Муз. рук. Ребята, кто написал эту пьесу, как она называется?
Да, композитор звуками прекрасно «рисует» природу. Так и хочется перенести на лист бумаги то, о чем рассказала нам музыка! А какая это музыка по характеру? А о чем рассказала нам эта дождливая, пасмурная…музыка? Что вы нарисовали, если были бы художниками?.
Восп. Вот сейчас, ребята, мы предоставим вам возможность нарисовать это прекрасное время года.
Дети идут в группу и садятся за столы, рисуют.
В ходе занятия оказывать косвенное воздействие на процесс рисования. В конце занятия предложить детям разместить работы на общем столе и выбрать наиболее удачные для золотой осени. Отметить тех, кто использовал при рисовании разные кисти и карандаши для рисования мелких деталей. Оформить работы рамочкой для выставки под названием «В парчу и золото одетая пора».
Используемая литература:
Авторская разработка с использованием интернет источников:
[url=https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-osen/?ysclid=lnxfs0tt37630643507