Анастасия Викторовна Михеева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в области «Художественное творчество» (аппликация)
в подготовительной к школе группе
Тема: «Ветка рябины»
Задачи:
1. Уточнять знания детей о рябине, её внешнем виде.
2. Совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника по нарисованному контуру.
3. Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнение;
4. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Темочки
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: перелетные птицы, гроздь рябины
Предварительная работа: рассматривание изображений рябины, знакомство с данным деревом на участке детского сада, чтение стихотворений о рябине, разгадывание загадок.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением рябины, веточка рябины с красными ягодами.
Раздаточный материал: листы картона с нарисованной веткой рябины, бумажные салфетки, цветная бумага зеленого цвета сложенная пополам с нарисованными контурами листа рябины (5 листов на ребенка, принадлежности для выполнения аппликации (кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей).
Музыкальное сопровождение (во время самостоятельной работы детей) :
А. Вивальди - «Времена года. Осень. Сентябрь», П. И. Чайковский – «Времена года. Октябрь», «Времена года. Ноябрь».
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
- Какое наступило время года? (осень)
- Верно, осень. Осенью многие птицы улетают на юг, но некоторые прилетают к нам. Какие перелетные птицы живут у нас зимой? (ответы детей)
- Зимой птицам достается мало еды, но есть необычное дерево, которое до зимы сохраняет свои плоды и птицы ими питаются. Но чтобы узнать, что это за дерево, отгадайте загадку:
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
(Рябина)
- В какое время года краснеют ягоды рябины? (осенью)
- Я принесла вам частичку осени (внесение ветки рябины). Посмотрите внимательно на ветку рябины.
- Как расположены листочки на веточке? (парами, симметрично, по два)
- Какого цвета листья? (летом зеленые, осенью желтые, оранжевые)
- Какой формы ягоды? (круглые)
- Какого цвета? (красные)
- Как расположены ягоды? (гроздью, их много)
- Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? (клей, салфетки, кисточки, цветная бумага, ножницы)
- Из какого материала мы будем делать листочки для рябины? (из цветной бумаги)
- Чтобы вырезать красивые, резные листочки нужно:
• взять уже сложенную заготовку прямоугольной формы, удерживая заготовку за линию сгиба, вырезать листок по контурной линии;
• раскладываем листочки на веточку напротив друг друга, симметрично, по два на равном расстоянии.
- Из чего мы будем делать ягоды рябины? Как нам это сделать?
- Чтобы получились красивые, круглые ягоды, нужно взять салфетку и, отрывая от нее одинаковые кусочки, скатать их в не большие шарики – это ягодки.
- Раскладываем все детали аппликации на листе :
• для наклеивания листочков можно смазывать клеем детали не полностью, а только линию сгиба – так листочки при наклеивании получаются более объемными;
• каждую ягоду обмакнуть в клей и наклеить. Чтобы получилась гроздь рябины, много ягод, нужно клеить шарики близко друг к другу.
- Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем для них зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. Загибать пальчики, начиная с большого.
Сжимать и разжимать кулачки.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.
Маме осенний букет отнесём. Руками изображаем букет.
- Давайте еще раз повторим, как и в какой последовательности, мы будем выполнять задание.
Дети повторяют последовательность действий. Напоминаю правила техники безопасности с ножницами.
2 часть. Основная.
В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.
- Что надо наклеить сначала?
- Сколько листочков ты уже вырезал?
- Как нужно сделать гроздь рябины?
- Как правильно наклеить листочки?
3 часть. Заключительная.
Выставка детских работ на доске.
- Посмотрите на все веточки рябины. Веточки получились яркие, красивые, аккуратные. Я хотела бы рассказать об этой ветке рябины. (Анализирую одну из работ)
- У этой веточки листья расположены симметрично, напротив друг друга. Ягоды круглые, ровные, расположены близко друг к другу – от этого гроздь кажется пышной.
- Расскажите о понравившейся вам веточке рябины.
- Скажите, что мы сегодня делали и что вам больше всего понравилось?
- Как мы выполняли аппликацию?
- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы! Уверена, что с вашей помощью снегири зимой будут сытые, а не голодные.