Лидия Яньшина
Интегрированная НОД по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по теме : «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация»
Программное содержание:
Область : «Художественное творчество»
1. Учить детей лепить цветы способом тестопластики.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Социализация. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закреплять технические навыки лепки: отщипывать необходимое количества теста для лепестков цветка, раскатывания теста продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра; раскатывание округлой формы круговыми движениями ладоней; сплющивание между ладоней; умение пользоваться стекой.
3. Развивать мелкую моторику, художественно эстетический вкус.
Область : «Коммуникация»
1. Закреплять обобщающие понятие «цветы».
2. Развивать активный словарь по теме цветы, навыки диалогической речи.
3. Воспитывать интерес к нетрадиционным методам в изобразительном искусстве.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением цветов, беседа о цветах, подготовка каждым ребенком основы для лепки цветов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Магнитная доска, цветы, силуэт птицы, музыка с пеньем птиц.
Раздаточный: Клеенки, салфетки тряпочные и влажные, стеки, цветное тесто,
Педагог: Здравствуйте ребята! Подойдите и займите свои места, послушайте внимательно к нам в гости прилетела птичка, что-то интересное рассказывает. Звучит грамзапись с пеньем птицы. (2-3 минуты). Вы послушали внимательно, она рассказала удивительную историю: «В некотором царстве, в некотором государстве жила-была необычная роза (На магнитную доску приклеиваю розу) и решила она всех пригласить на бал, а её гостями были цветы. Попробуйте отгадать их название.
Загадки: «Белые, бордовые, пестрые, лиловые
Осенние предвестники, ромашек летних крестники.
На клумбах и на грядках с травой играя в прятки,
В ковер один сольются….
Как они зовутся?»
Дети: Астры
Педагог: (Приклеиваю на магнитную доску разные астры).
«Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички.
Дети: Ромашки.
Педагог: (Приклеиваю ромашку)
«Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка.
Дети: Одуванчик
Педагог: (Приклеиваю на доску одуванчики).
Педагог: Молодцы, вы отгадали все загадки. Посмотрите, все гости собрались на бал и долго - долго танцевали.
(Приклеенные картинки с цветами и у детей в руках цветы, включаю музыку).
Давайте, мы потанцуем с цветами. (Дети танцуют, педагог в это время убирает цветы с доски).
А когда гости разошлись, розе стало скучно, загрустила роза, лепестки завяли, наклонила она головку.
Педагог: А как, чем мы можем помочь розе?
Дети: Нарисовать, вырезать, сложить из бумаги, слепить.
(Веду их к своим местам, говорю, что мы сегодня будем делать).
Педагог: Я предлагаю, сегодня слепить цветы из теста. Что мы будем лепить сегодня?
Дети: Цветы.
Педагог: Какие цветы были в гостях у розы?
Дети: Астры, ромашки, одуванчики.
Педагог: Какие у ромашки лепестки по форме? Какого цвета ромашка?
Дети: Овальные, вытянутые, как реснички. Серединка желтая, а лепестки белые.
Педагог: Как, слепить ромашку?
Дети: Сделаем желтую серединку, а лепестки из столбиков, а затем расплющим и присоединим к серединке.
Педагог: Какого цвета одуванчик?
Дети: Желтого.
Педагог: А на что похоже лепестки у цветка одуванчика?
Дети: Тоненькие, как лучики у солнца, столбики, палочки, иголочки
Педагог: Как можно слепить одуванчик?
Дети: Раскатаем шар, потом расплющим и стекой нарисуем лепестки.
Педагог: А по форме, какую фигуру напоминает цветок астра?
Дети: Шар, круг.
Педагог: Как будем лепить цветок астру?
Дети: Раскатаем столбик, с одной стороны сделаем надрезы и свернем с другого края.
Педагог: Из какого по цвету теста слепим цветок астру?
Дети: Можно взять тесто красного, жёлтого, белого цвета.
Педагог: Подумайте, какой цветок, вы будите лепить?
Настя, какой цветок ты будешь лепить?
А ты Саша, какой цветок выбрал для розы?
Алина, какой цветок ты оставишь розе?
О чём надо помнить?
Как правильно лепить?
С чего начать?
Дети: (Дети работают, звучит музыка, хожу индивидуально помогаю). При окончании дети вывешивают свои цветы на доску к розе.
Итог
Педагог: Ребята, посмотрите, роза снова повеселела, она рада, что вы снова вернули ей гостей. Давайте все вместе потанцуем с вами и с гостями, которых мы вернули розе.
«Мы гостей подарим розе с нашими цветами,
Чтобы роза не грустила с этими цветами».
Педагог: Саша, какой ты цветок слепила розе?
Аня, а ты какой подарила розе? Как ты его лепила?
Дети: Одуванчики, астры, ромашки.