Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Спасская башня» (2 фото)

Королева Виктория Сергеевна
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Спасская башня»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Спасская башня».

Цель: создание художественного образа Спасской башни, средствами рисования красками (гуашью).

1. Образовательные:

Формировать умение изображать образ Спасской башни с помощью художественных средств (красками-гуашь, кисти №5, №3);

Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

Закреплять у детей умение правильно держать кисть.

2. Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, в процессе создания художественного образа;

Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы „Спасская башня“» размещена в разделах

Способствовать продолжению развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

3. Воспитательные:

Способствовать воспитанию интереса детей к процессу творчества в рисовании;

Продолжать воспитывать аккуратность в процессе работы с изобразительными материалами и инструментами;

Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.

Материал и оборудование: краски (гуашь) по количеству детей, кисточки (тонкая №3 и кисточка №5) по количеству детей, заготовленные листы бумаги, стаканы с водой, салфетки, изображение Спасской башни.

Методические приемы: наглядный показ и объяснение воспитателя, беседа (вопросы к детям, стихотворение, рассматривание разнообразных иллюстраций, загадка).

Предварительная работа: беседа о столице России – Москве, чтение стихотворений о Москве и Спасской башни, рассматривание иллюстраций Красной площади.

Организационный момент:

-Ребята, сегодня нам в группу прислали большой, красивый конверт.

*Внутри конверта картинка Красной площади*

-Дети, внутри конверта – письмо и фотография. Что изображено на фотографии? Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы ответили.

-Ребята, для этого, вам необходимо прослушать стихотворение.

Интеллектуальная разминка:

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени – город Москва,

Для площади – Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей

Пожалуй, нигде не бывало!

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Тут встретишь гостей из столицы любой: Парижа, Софии, Каира!

Давай же сегодня пройдёмся с тобой

По стартовой площади мира!

«Красная площадь» Ирина Токмакова.

-Молодцы, ребята, вы правильно ответили, что на фотографии – Красная площадь. Кто скажет, где она находиться? Правильно, ребята.

На этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России.

Кремль является древнейшей частью нашего города, он имеет 20 башен, соединенных между собой стеной. В прошлом, стена служила защитой от врагов, за крепкими стенами Кремля находился весь город. Кремль означает - крепость и является «сердцем» нашего города. У каждой башни есть свое название и предназначение, например: Беклемишевская башня, Троицкая башня, Тимофеевская башня, Спасская башня, Никольская башня, Боровицкая башня.

Основная часть:

-Ребята, сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню. Напоминаю, что спину мы держим прямо, ноги стоят ровно.

*Вешаю на доску изображение Спасской башни*.

Спасская башня – одна из самых знаменитых башен Московского Кремля. Здесь располагаются главные ворота и часы-куранты. Основные особенности строения Спасской башни (состоит из ярусов квадратной формы, крыша в форме конуса, часы, стена с зубцами в форме буквы «М»).

*На столах подготовлены листы бумаги, кисти №5 и №3, непроливайки для всех детей*.

-Ребята, кто напомнит правила, которые необходимо соблюдать во время рисования? Молодцы, ребята! Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, приложите по одной ладони от левого и правого края листа.

-Откройте, пожалуйста, баночку краски красного цвета. Возьмите кисть потолще, аккуратно кончиком кисточки мокните её в баночку с водой, вот так (показываю). Далее с помощью кисточки возьмите краску из баночки, сильно на кисточку не нажимаем, в баночке с краской не играем (слежу за тем, чтобы дети не ковыряли краску в баночке). Теперь начинаем рисовать вытянутый вверх прямоугольник, на нем ровно посередине изобразим квадрат, закрашиваем красной краской.

-Промойте кисточку в баночке с водой. Откройте баночку с зеленой краской, возьмите кисточку, аккуратно кончиком кисточки мокните её в баночку с водой, вот так (показываю). Далее с помощью кисточки возьмите краску из баночки, сильно на кисточку не нажимаем. Теперь мы рисуем треугольник на квадрате – крыша нашей Спасской башни, закрашиваем зеленым цветом.

-Промойте кисточку в баночке с водой. Откройте красную краску.

-Чтобы нарисовать стены нужно к низу листа приложить 3 пальца горизонтально. На этом уровне будет заканчиваться стена Спасской башни. Рисуем с левой и с правой стороны стену. Стена имеет прямоугольную форму, только вытянутую в ширину.

-Для рисования зубцов берем тонкую кисть. Рисуем зубцы в виде треугольников. Примерно по 4 треугольника, расположенных рядом друг с другом. Маленькой кистью рисуем зубчики на стене в виде треугольников с небольшим промежутком друг от друга.

-Что нам осталось нарисовать, дети? Верно, нам осталось нарисовать часы – Куранты, звезду.

-Откройте желтую краску. Куранты мы располагаем посередине нашего квадрата. Куранты у нас круглые. Когда краска высохнет, мы возьмем черный цвет и нарисуем на Курантах стрелочки, которые показывают время.

*Помогаю детям нарисовать тонкой кистью, черной краской, стрелочки, которые показывают время*.

-Последнее, что нам остается – это звезда. Открываем краску красного цвета, возьмите кисть потоньше, аккуратно кончиком кисточки мокните её в баночку с водой, вот так (показываю). Аккуратно делаем проводим пять красных линий.

*Подхожу к детям, помогаю тонкой кистью №3, нарисовать звезду. Детям остается закрасить*.

Физкультминутка:

-Ребята, вы большие молодцы! Пусть ваши работы подсохнут. Давайте немного отдохнем, выходите на середину группы.

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт!

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой,

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают,

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают!

Заключительная часть:

-Ребята, чем мы сегодня занимались? Правильно, мы рисовали одну из башен Кремля – Спасскую башню, а также познакомились с особенностями строения башни.

-Дети, напомните, какие фигуры мы использовали, изображая художественный образ Спасской башни.

-Кто подскажет, чем отличается Спасская башня от других?

Дети, вы молодцы! Наше с вами занятие закончено.

*Прошу пойти и помыть руки, просмотреть свое рабочее место*.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Спасская башня»
Фото «Спасская башня»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля» Цель. обобщение и закрепление знаний о символах Москвы. Задачи: - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины; - формировать.

Детский мастер-класс «Спасская башня»Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Конспект НОД по рисованию «Спасская башня»Конспект НОД по рисованию «Спасская башня» Конспект НОД по изодеятельности "Спасская башня" Цель: формирование у детей умения передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Московский Кремль. Спасская башня»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Московский Кремль. Спасская башня» Цель: знакомство детей с архитектурой Московского Кремля и её отражение в создаваемой работе. Задачи: • закрепить знание детьми главных.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Спасская башня»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 15:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Спасская башня»» (включая файлы) размещена пользователем Королева Виктория Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД