Королева Виктория Сергеевна
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Спасская башня»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасская башня».
Цель: создание художественного образа Спасской башни, средствами рисования красками (гуашью).
1. Образовательные:
Формировать умение изображать образ Спасской башни с помощью художественных средств (красками-гуашь, кисти №5, №3);
Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций;
Закреплять у детей умение правильно держать кисть.
2. Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, в процессе создания художественного образа;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы „Спасская башня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать продолжению развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
3. Воспитательные:
Способствовать воспитанию интереса детей к процессу творчества в рисовании;
Продолжать воспитывать аккуратность в процессе работы с изобразительными материалами и инструментами;
Продолжать воспитывать умение выполнять определённые действия по словесной инструкции педагога.
Материал и оборудование: краски (гуашь) по количеству детей, кисточки (тонкая №3 и кисточка №5) по количеству детей, заготовленные листы бумаги, стаканы с водой, салфетки, изображение Спасской башни.
Методические приемы: наглядный показ и объяснение воспитателя, беседа (вопросы к детям, стихотворение, рассматривание разнообразных иллюстраций, загадка).
Предварительная работа: беседа о столице России – Москве, чтение стихотворений о Москве и Спасской башни, рассматривание иллюстраций Красной площади.
Организационный момент:
-Ребята, сегодня нам в группу прислали большой, красивый конверт.
*Внутри конверта картинка Красной площади*
-Дети, внутри конверта – письмо и фотография. Что изображено на фотографии? Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы ответили.
-Ребята, для этого, вам необходимо прослушать стихотворение.
Интеллектуальная разминка:
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени – город Москва,
Для площади – Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей
Пожалуй, нигде не бывало!
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Тут встретишь гостей из столицы любой: Парижа, Софии, Каира!
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира!
«Красная площадь» Ирина Токмакова.
-Молодцы, ребята, вы правильно ответили, что на фотографии – Красная площадь. Кто скажет, где она находиться? Правильно, ребята.
На этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России.
Кремль является древнейшей частью нашего города, он имеет 20 башен, соединенных между собой стеной. В прошлом, стена служила защитой от врагов, за крепкими стенами Кремля находился весь город. Кремль означает - крепость и является «сердцем» нашего города. У каждой башни есть свое название и предназначение, например: Беклемишевская башня, Троицкая башня, Тимофеевская башня, Спасская башня, Никольская башня, Боровицкая башня.
Основная часть:
-Ребята, сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню. Напоминаю, что спину мы держим прямо, ноги стоят ровно.
*Вешаю на доску изображение Спасской башни*.
Спасская башня – одна из самых знаменитых башен Московского Кремля. Здесь располагаются главные ворота и часы-куранты. Основные особенности строения Спасской башни (состоит из ярусов квадратной формы, крыша в форме конуса, часы, стена с зубцами в форме буквы «М»).
*На столах подготовлены листы бумаги, кисти №5 и №3, непроливайки для всех детей*.
-Ребята, кто напомнит правила, которые необходимо соблюдать во время рисования? Молодцы, ребята! Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, приложите по одной ладони от левого и правого края листа.
-Откройте, пожалуйста, баночку краски красного цвета. Возьмите кисть потолще, аккуратно кончиком кисточки мокните её в баночку с водой, вот так (показываю). Далее с помощью кисточки возьмите краску из баночки, сильно на кисточку не нажимаем, в баночке с краской не играем (слежу за тем, чтобы дети не ковыряли краску в баночке). Теперь начинаем рисовать вытянутый вверх прямоугольник, на нем ровно посередине изобразим квадрат, закрашиваем красной краской.
-Промойте кисточку в баночке с водой. Откройте баночку с зеленой краской, возьмите кисточку, аккуратно кончиком кисточки мокните её в баночку с водой, вот так (показываю). Далее с помощью кисточки возьмите краску из баночки, сильно на кисточку не нажимаем. Теперь мы рисуем треугольник на квадрате – крыша нашей Спасской башни, закрашиваем зеленым цветом.
-Промойте кисточку в баночке с водой. Откройте красную краску.
-Чтобы нарисовать стены нужно к низу листа приложить 3 пальца горизонтально. На этом уровне будет заканчиваться стена Спасской башни. Рисуем с левой и с правой стороны стену. Стена имеет прямоугольную форму, только вытянутую в ширину.
-Для рисования зубцов берем тонкую кисть. Рисуем зубцы в виде треугольников. Примерно по 4 треугольника, расположенных рядом друг с другом. Маленькой кистью рисуем зубчики на стене в виде треугольников с небольшим промежутком друг от друга.
-Что нам осталось нарисовать, дети? Верно, нам осталось нарисовать часы – Куранты, звезду.
-Откройте желтую краску. Куранты мы располагаем посередине нашего квадрата. Куранты у нас круглые. Когда краска высохнет, мы возьмем черный цвет и нарисуем на Курантах стрелочки, которые показывают время.
*Помогаю детям нарисовать тонкой кистью, черной краской, стрелочки, которые показывают время*.
-Последнее, что нам остается – это звезда. Открываем краску красного цвета, возьмите кисть потоньше, аккуратно кончиком кисточки мокните её в баночку с водой, вот так (показываю). Аккуратно делаем проводим пять красных линий.
*Подхожу к детям, помогаю тонкой кистью №3, нарисовать звезду. Детям остается закрасить*.
Физкультминутка:
-Ребята, вы большие молодцы! Пусть ваши работы подсохнут. Давайте немного отдохнем, выходите на середину группы.
Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт!
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернемся мы с тобой,
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают,
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают!
Заключительная часть:
-Ребята, чем мы сегодня занимались? Правильно, мы рисовали одну из башен Кремля – Спасскую башню, а также познакомились с особенностями строения башни.
-Дети, напомните, какие фигуры мы использовали, изображая художественный образ Спасской башни.
-Кто подскажет, чем отличается Спасская башня от других?
Дети, вы молодцы! Наше с вами занятие закончено.
*Прошу пойти и помыть руки, просмотреть свое рабочее место*.