Ирина Красильщикова
Конспект НОД по рисованию «Спасская башня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию
Конспект НОД по изодеятельности "Спасская башня"
Цель: формирование у детей умения передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательную координацию.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с архитектурным памятником России – Спасской башней, закреплять понятия: Красная площадь, Кремль, Спасская башня,Куранты.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Спасская башня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать память детей, выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Материалы к НОД: иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля, альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?
Дети: Наша страна называется - Россия
Воспитатель: :Назовите столицу России?
Дети: Столица России - это Москва.
Чтение стихотворения :
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
Воспитатель::Москва большой и красивый город. В этом городе много музеев, театров, стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий.
Воспитатель: ребята, что находиться в центре Москвы?
Воспитатель: назовите главную достопримечательность этого города?
Дети:Кремль.
Воспитатель: Правильно! Главная достопримечательность столицы России –Кремль. Он находится в центре Москвы находится.
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть иллюстрации, уточняет, где находится Кремль.
Дети отвечают: На Красной площади.
Воспитатель: почему площадь называется красной?
Дети: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
Воспитатель: А что означало слово красный в старину?
Дети: Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,
«главный»
Воспитатель: Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. В Московском Кремле 20 башен. У каждой башни своя история и своё название. А кто мне скажет какая самая главная башня, на которой есть часы?
Дети отвечают. Это Спасская башня.
Кто знает, как называются часы, которые украшают Спасскую башню? (Куранты).
Воспитатель: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других.
Про знаменитые Кремлевские Куранты даже есть физминутка.
ФИЗМИНУТКА
Кто не слышал, как бьют куранты,
(грозят указательным пальцем
сначала правой, потом левой рукой)
Эти часы на башне- гиганты!
(разводят руки в стороны,
после руки поднимаем наверх
и подтягиваемся на мысочках)
Бом-бом-бом, бом-бом -бом,
(хлопки руками)
И проснулись все кругом!
(потянулись вправо, потянулись влево)
Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.
Рефлексия.
- Назовите главную достопримечательность Москвы?
- Где находится Кремль?
- Почему площадь называется Красной?
- Как называется башня, которую мы рисовали?
- Как называются часы, которые находятся на Спасской башне?
Воспитатель: ребята, мне очень понравились ваши работы. Вы большие молодцы!