Елена Самсонова
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. обобщение и закрепление знаний о символах Москвы.
Задачи:
- формировать представления детей о символах столицы нашей Родины;
- формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля, передавая ее форму, особенности строения.
- развивать мышление, зрительное внимание, воображение, творческие способности детей, умение работать с различными материалами;
- прививать желание аккуратно доводить начатое дело до конца;
- воспитывать интерес, любовь,чувство восхищения, бережное отношение к Родине.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2021
Предварительная работа: беседа о символах России, символах главного города страны, рассматривание изображений Московского Кремля,чтение и разучивание стихотворений о России, рассматривание альбома "Моя Россия", слушание песен о России, чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».
Прежде чем приступить к рисованию Спасской башни Кремля, ребята узнали из уст воспитателя, что Спасские ворота – это главные ворота в самой главной из двадцати башен Кремля. Через эти ворота уходили войска на все сражения. Спасские ворота считаются святыми, поэтому мужчины, проходящие через них, снимали головные уборы.
Над сводом ворот башни находится икона Спасителя, отсюда и название ворот.
В шатре башни установлены знаменитые часы — Московские куранты. Именно под бой этих курантов мы встречаем Новый год, загадываем свои самые заветные желания.
Вершину башни украшает красная пятиконечная звезда. Звезда эта она огромных размеров, сделана она из дорогих камней. Кроме того, что звезда всегда светится, она может вращаться как флюгер.
Рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля.
Вспоминаем, как разглядывали раньше альбом "Моя Россия", где встречались изображения башни.
Называем с детьми основные особенности строения Спасской башни (состоит из ярусов квадратной формы, красного цвета, крыша в форме конуса, часы, стена с зубцами в форме буквы «М», иногда такие зубцы называют «Ласточкин хвост».)
После демонстрации последовательности выполнения работы, дети приступают к выполнению набросков простым карандашом, а затем раскрашивают акварельными красками.
По окончании рисунки разместили на вернисаже, рассмотрели вместе с детьми. Воспитатель предложить выбрать наиболее удачные, и объяснить, почему они выбирают именно эти рисунки. Воспитатель обратил внимание на передачу конструкции башни, формы и пропорции её части, похвалила ребят за удачные рисунки.
Спасибо за внимание и поддержку!