Алена Седова
Конспект занятия по рисованию в технике «отпечаток» в старшей группе «Поможем Волшебнице страны цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой творческой деятельности – рисование вилкой и крышкой (отпечаток).
Задачи:
Образовательная: Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования. Совершенствование навыка рисования разными инструментами и материалами.
Развивающая: Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Продолжать развивать мелкую моторику рук и кистей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „отпечаток“ в старшей группе „Поможем Волшебнице страны цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитательная: Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью, вилкой и крышкой.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о цветах, рассматривание альбомов и картин, беседы, раскрашивание книжек-раскрасок, лепка цветов.
Оборудование:
- белая бумага А4, картинки с цветами,кисти,гуашь,блюдце,крышки, вилки, салфетки, музыка, рисунки цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня к нам пришли гости!
Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите цветы?
Дети: Да
Воспитатель :Какие вы знаете цветы?
Воспитатель:Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови цветок»
Вам нужно будет назвать цветок какой вы знаете и найти его на карточках которые лежат на (На столе лежат картинки цветов, дети называют их и находят картинку)
Дети: Ответы детей.
Сюрпризный момент: Ребята сегодня утром, когда я пришла в садик, и в нашей группе на столе лежало письмо. Хотите, узнать кто прислал письмо?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте его откроем и прочитаем:
«Здравствуйте ребята!
Пишет вам Волшебница страны цветов. У нас в волшебной стране случилась беда. Налетел ураган на мою поляну и сорвал все мои цветы. Все цветы погибли. Помогите нам, пожалуйста, сделайте так что бы мои цветочки вернулись на нашу волшебную полянку».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете мы сможем помочь доброй волшебнице
Дети: Да
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Добрые, смелые и. т. д
Воспитатель: Ребята как мы сможем помочь Феи цветов?
Дети: нарисовать, сделать из бумаги и т. д.
Воспитатель:
Дети я вам предлагаю волшебные цветы нарисовать в нетрадиционной технике отпечаток вилкой и крышкой. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель. Тогда предлагаю вам отправится в путешествие
Воспитатель:Для этого нам нужно отправиться в волшебную страну. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам очутиться на поляне Феи цветов, но сказать их нужно дружно и громко. Встаем беремся за руки, все вместе произносим слова:
Детский сад наш изменился,
Он в волшебную полянку превратился.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем Волшебнице помогать!
Вокруг себя обернемся и в страну попадем.
Воспитатель: Ребята вот мы и очутились в волшебной стране. Посмотрите Волшебница страны цветов оставила нам конверт. Давайте посмотрим что в нем. Здесь написано для того, чтобы у нас с вами получилось нарисовать красивые цветы нужно размять наши пальчики. Попробуем?
Дети:Да
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Чтоб красиво рисовать
Надо пальчики размять
Вот - большой, указательный,
Безымянный и последний
Наш мизинчик
Воспитатель: - Садитесь за столы. Сейчас я вам расскажу как мы будем выполнять нашу необычную работу?
С начало нарисуем стебель цветка используя кисть, а с помощью крышек сделаем отпечаток–середину цветка, вилкой примакиваем в блюдце с краской и делаем отпечаток по кругу. (показываю технику рисования)
Воспитатель: - А теперь можете приступать к работе.
Воспитатель:А теперь давайте посадим наши цветы на полянку.
Воспитатель:Теперь у Волшебницы страны цветов на поляне много красивых цветов?
Дети: Да
Воспитатель:Стала поляна яркой и красивой?
Дети :Да
Воспитатель: Вы все Молодцы. У вас получились прекрасные цветы. Нам пора возвращаться в садик. А чтобы вернуться в детский сад надо сказать волшебные слова
Фее мы с вами помогали,дружно пальцы рисовали
Раз два,три,четыре,пять
Будем в садик возращаться
Дружно хлопнем,дружно топнем
Вокруг себя поверемся
В детский сад вернемся!
Воспитатель:А вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: В волшебной стране у Феи цветов.
Воспитатель:Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:В какой нетрадиционной технике мы рисовали?
Дети: Отпечаток вилкой и крышкой.
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?
Какие задания вам было трудно выполнять? А какие задания были легкими для вас?
Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей группе появилась волшебная шкатулка. Посмотрим, что в нем!
Воспитатель открываетшкатулку, а там лежать конфеты
Воспитатель:Дети, это Фея цветов вас отблагодарила за помощь. Вы умнички!А сейчас скажем всем спасибо и до свиданья!