Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в технике «отпечаток» в старшей группе «Поможем Волшебнице страны цветов»

Алена Седова
Конспект занятия по рисованию в технике «отпечаток» в старшей группе «Поможем Волшебнице страны цветов»

Цель:Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой творческой деятельности – рисование вилкой и крышкой (отпечаток).

Задачи:

Образовательная: Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования. Совершенствование навыка рисования разными инструментами и материалами.

Развивающая: Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Продолжать развивать мелкую моторику рук и кистей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „отпечаток“ в старшей группе „Поможем Волшебнице страны цветов“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью, вилкой и крышкой.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о цветах, рассматривание альбомов и картин, беседы, раскрашивание книжек-раскрасок, лепка цветов.

Оборудование:

- белая бумага А4, картинки с цветами,кисти,гуашь,блюдце,крышки, вилки, салфетки, музыка, рисунки цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня к нам пришли гости!

Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите цветы?

Дети: Да

Воспитатель :Какие вы знаете цветы?

Воспитатель:Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови цветок»

Вам нужно будет назвать цветок какой вы знаете и найти его на карточках которые лежат на (На столе лежат картинки цветов, дети называют их и находят картинку)

Дети: Ответы детей.

Сюрпризный момент: Ребята сегодня утром, когда я пришла в садик, и в нашей группе на столе лежало письмо. Хотите, узнать кто прислал письмо?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте его откроем и прочитаем:

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам Волшебница страны цветов. У нас в волшебной стране случилась беда. Налетел ураган на мою поляну и сорвал все мои цветы. Все цветы погибли. Помогите нам, пожалуйста, сделайте так что бы мои цветочки вернулись на нашу волшебную полянку».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете мы сможем помочь доброй волшебнице

Дети: Да

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Добрые, смелые и. т. д

Воспитатель: Ребята как мы сможем помочь Феи цветов?

Дети: нарисовать, сделать из бумаги и т. д.

Воспитатель:

Дети я вам предлагаю волшебные цветы нарисовать в нетрадиционной технике отпечаток вилкой и крышкой. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель. Тогда предлагаю вам отправится в путешествие

Воспитатель:Для этого нам нужно отправиться в волшебную страну. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам очутиться на поляне Феи цветов, но сказать их нужно дружно и громко. Встаем беремся за руки, все вместе произносим слова:

Детский сад наш изменился,

Он в волшебную полянку превратился.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем Волшебнице помогать!

Вокруг себя обернемся и в страну попадем.

Воспитатель: Ребята вот мы и очутились в волшебной стране. Посмотрите Волшебница страны цветов оставила нам конверт. Давайте посмотрим что в нем. Здесь написано для того, чтобы у нас с вами получилось нарисовать красивые цветы нужно размять наши пальчики. Попробуем?

Дети:Да

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Чтоб красиво рисовать

Надо пальчики размять

Вот - большой, указательный,

Безымянный и последний

Наш мизинчик

Воспитатель: - Садитесь за столы. Сейчас я вам расскажу как мы будем выполнять нашу необычную работу?

С начало нарисуем стебель цветка используя кисть, а с помощью крышек сделаем отпечаток–середину цветка, вилкой примакиваем в блюдце с краской и делаем отпечаток по кругу. (показываю технику рисования)

Воспитатель: - А теперь можете приступать к работе.

Воспитатель:А теперь давайте посадим наши цветы на полянку.

Воспитатель:Теперь у Волшебницы страны цветов на поляне много красивых цветов?

Дети: Да

Воспитатель:Стала поляна яркой и красивой?

Дети :Да

Воспитатель: Вы все Молодцы. У вас получились прекрасные цветы. Нам пора возвращаться в садик. А чтобы вернуться в детский сад надо сказать волшебные слова

Фее мы с вами помогали,дружно пальцы рисовали

Раз два,три,четыре,пять

Будем в садик возращаться

Дружно хлопнем,дружно топнем

Вокруг себя поверемся

В детский сад вернемся!

Воспитатель:А вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: В волшебной стране у Феи цветов.

Воспитатель:Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:В какой нетрадиционной технике мы рисовали?

Дети: Отпечаток вилкой и крышкой.

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?

Какие задания вам было трудно выполнять? А какие задания были легкими для вас?

Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашей группе появилась волшебная шкатулка. Посмотрим, что в нем!

Воспитатель открываетшкатулку, а там лежать конфеты

Воспитатель:Дети, это Фея цветов вас отблагодарила за помощь. Вы умнички!А сейчас скажем всем спасибо и до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект ОД по рисованию в технике «отпечаток ладонью» в средней группеКонспект ОД по рисованию в технике «отпечаток ладонью» в средней группе Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования Задачи. Обучающие: - познакомить детей с техникой.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в технике «отпечаток осенними листьями»Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в технике «отпечаток осенними листьями» «Осенний лес» Конспект ООД по рисованию (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями») Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Конь казака» в технике «отпечаток штампом»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Конь казака» в технике «отпечаток штампом» Тема: «Конь казака». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию «Мой дом. Моя семья» в технике «отпечаток поролоновой губки по трафарету»Конспект НОД по рисованию «Мой дом. Моя семья» в технике «отпечаток поролоновой губки по трафарету» Тема: «Мой дом. Моя семья» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике «отпечаток» в старшей группе «Поможем Волшебнице страны цветов»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 20:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в технике «отпечаток» в старшей группе «Поможем Волшебнице страны цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД