Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Открытка с цветами» в технике «отпечаток штампа из пеноплекса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Открытка с цветами».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Открытка с цветами“ в технике „отпечаток штампа из пеноплекса“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением цветов.
Словесный: чтение удивительной сказки знаменитого бельгийского писателя Мориса Карема о цветах, которые всегда воспринимаются как символ праздника, добра и радости.
Ззт: Физкультурная минутка «Цветок».
Спал цветок и вдруг проснулся.
Тянет к солнцу лепесток,
И от ветра он качается,
Низко, низко к земле наклоняется.
А потом опять поднимается,
И всем мило улыбается.
Цель: создание открытки. Закрепление навыков нетрадиционной техники изображения с использованием штампа из пеноплекса.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать работу по совершенствованию умения рисовать в нетрадиционной технике – отпечатком штампа из пеноплекса;
- углублять знания о цветах;
- расширять представления о календарных весенних праздниках;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности, пополнить словарный запас детей прилагательными.
Развивающие:
- создать условия, способствующие творческому развитию личности;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. К слову «Цветы» использовать в речи прилагательные – яркие, душистые, пышные, красивые, весенние, садовые, полевые, распустившиеся, ранние, нежные. Открытка – поздравительная, почтовая, красивая, самодельная, подаренная, праздничная.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с тематическим изображением, краска гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки для воды, салфетки, коврики, штампы цветочка и листочка по количеству детей.
Подготовительный этап.
Перед выполнением работы следует изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс). Нанесём на него рисунок цветка и листа, а затем вырежем заострённым предметом.
Вот так выглядят наши штампы.
Так же необходимо распечатать тематическую картинку (основу для рисования).
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Позади уж давно игра,
Пора всем нам дружно,
Приняться за дела.
Проблемная ситуация:
- Ребята, совсем недавно мы с вами поздравляли защитников нашей Родины. Скажите, как назывался праздник?
-Ответы детей.
-Верно ребята, праздник называется «День защитников Отечества», в этот день принять поздравлять мужчин вне зависимости от того, имеют ли они отношение к военной службе или нет.
23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
И поздравить мы должны
Всех защитников страны.
(Автор неизвестен).
- Многие считают 23 февраля исключительно мужским праздником, но это не так, женщины, тоже несут воинскую службу.
О, женщина, защитница и мать!
Тебе знакома и мундира стать.
Да, женщины-военные бывают,
И их с 23 февраля, каждый поздравляет!
(Автор неизвестен).
- Ребята, есть ещё один праздник, и он исключительно женский, празднуют его с первой капелью, с последней метелью, ранней весною, кто из вас может его назвать?
-Ответы детей.
-Верно ребята, это Международный женский день -8-е Марта.
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам!
Это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обаянья,
Праздник лучших в мире слов!
Ж. Плескачева
-Ребята, вы все знаете, что на праздники принято дарить подарки.
Сказал мне папа: «Мила,
А ты не позабыла?
У мамы праздник!» — «Знаю!
Платочек вышиваю
С каёмкой, с цветами —
Своей любимой маме».
Г. Бойко
-Ребята, а вы хотите своим мамам, бабушкам и сестрёнкам подарить подарок?
Ответы детей.
- Молодцы дети, поздравить мамочку с праздником все хотят.
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
П. Синявский.
- Предлагаю вам, сегодня на занятии сделать своими руками открытку, которая станет самым лучшим подарком для мамы.
-А чем мы украсим открытку? Чтобы узнать, чем же мы будем украшать, открытку я вам предлагаю отгадать загадку.
Вы отгадаете их сразу,
Они в полях, на клумбах, в вазах,
А на 8 Марта их
Несут для женщин дорогих (цветы).
- Верно ребята, это цветы ими я и предлагаю украсить нашу открытку.
-А сейчас я вам предлагаю пройти за рабочие столы и приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята кисточкой наносят краску гуашь на поверхность штампа. Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму, кто-то сначала наносит краску на штамп с изображением цветка, а кто-то с изображением листочка.
Аккуратно прилаживают штамп к листу и слегка прижимают.
Убирают штамп. Первые отпечатки готовы.
Продолжают оставлять отпечаток штампом на бумаге.
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что же я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек,
Аленький цветочек-огонек!
Е. Благинина.
Открытки готовы.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, каждый из вас создал свою открытку с цветами, которой мы поздравим маму с праздником сейчас.
-Ребята давайте ещё раз посмотрим на работы. Скажите:
-чему вы учились сегодня на занятии?
-про какой Весенний праздник мы сегодня говорили?
-как вы считаете, какая работа самая яркая и аккуратная?
- довольны вы своими результатами?
-понравилась ли вам рисовать в технике - отпечатком штампа из пеноплекса?
- что было для вас трудно?
-что понравилось?
-что нового вы узнали?
Ребята, вы очень успешно справились с заданием, разрешите вам спасибо сказать, и в дальнейшем творчестве, удачи пожелать!