Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Мой дом. Моя семья» в технике «отпечаток поролоновой губки по трафарету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом. Моя семья»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мой дом, Моя семья“ в технике „отпечаток поролоновой губки по трафарету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Наглядный: просмотр мультфильма про семью «Члены семьи»
https://youtu.be/Mx2QWPHegfQ. Рассматривание иллюстраций на тему «Семья».
Словесный: чтение коротко поучительного рассказа Сухомлинского В. А. «Все добрые люди – одна семья».
Ззт: Физкультурная минутка «Семья».
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,
движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,
большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
Цель: создание рисунка. Ознакомление с нетрадиционной техникой изображения с использованием губки и трафарета.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умения рисовать, используя губку и трафарет;
- совершенствовать умение располагать трафарет на листе бумаги в соответствии с содержанием рисунка;
- обогащать у ребёнка представление о семье, людях, живущих с ним;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности, словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью.
Развивающие:
- создать условия, способствующие творческому развитию личности;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
-обеспечить ситуацию способствующую развитию умений работать с цветовыми контрастами.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания;
- воспитывать чуткое отношение к семье.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. К слову «Семья» [/b]использовать в речи прилагательные - большая, дружная, счастливая, крепкая, любящая, молодая, крепкая, многодетная, православная.
Инструменты и материалы: лист бумаги в форме дома, трафареты, губки, краска гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки для воды, салфетки, коврики, по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы по рисованию, необходимо распечатать картинку с изображение дома в формате А-5 и изготовить трафареты «Семья».
Ход занятия:
- Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вот и снова мы собрались вместе. Мы начинаем с вами первое занятие по нетрадиционному рисованию в наступившем году.
-Ребята, начиная с 2008 года, каждый новый календарный год в России посвящён той или иной актуальной сфере, требующей повышенного общественного внимания. Так 2022 год был посвящен культурному наследию народов России, 2023 год объявлен годом педагога и наставника.
-Чему посвящён наступивший 2024 год, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Мама, папа,
брат и я —
Вместе мы одна… (Семья).
- Верно ребята – это СЕМЬЯ!
Я узнал, что у меня,
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это всё моё, родное,
Это родина моя,
Всех люблю на свете я.
Владимир Орлов
- Указом нашего президента, наступивший год объявлен годом семьи.
-Ребята, у каждого из вас есть семья, расскажите из кого она состоит?
-Ответы детей.
-Верно ребята.
Семья – это мы!
Семья – это я!
Семья – это папа и мама моя!
Семья – это братик, сестрёнка родная,
Семья – это бабушки, дедушки тоже,
Семья – когда все друг на друга похожи!
Семья – это крёстные, дяди и тёти,
Семья – потому что вы вместе живете!
Автор стихотворений: Наталья Майданик.
-Ребята, как вы думаете, что должно быть у каждой семьи?
Я вам сейчас загадаю загадку, и вы мне дайте ответ.
Друг на дружке ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт. (Дом).
-Верно ребята.
Дом - это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь.
Автор Гальперин Мир Леонидович
-Ребята, после детского сада вы спешите домой. Кто вас ждёт дома?
-Правильно ребята, дома вас ждёт ваша семья.
- А сейчас я вам предлагаю пройти за рабочие столы. Посмотрите перед вами лежат дома, в которых ещё никто ни живёт. Какие красивые домики. Хотите жить в таких красивых домах? Тогда давайте заселим сюда вашу семью.
Рисовать мы сегодня будем в несложной, но интересной технике – отпечатком поролоновой губки, а еще мы будем использовать трафарет.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята накладывают шаблон семьи на лист бумаги в форме домика и закрепляют скрепками, чтобы во время работы шаблон не сместился.
Затем погружаются в волшебный мир рисования, берут в руки кисточки и её наносят краску гуашь на губку.
Ритмичными движениями закрашивают пространство внутри фигуры контрастным цветом по отношению к трафарету.
После каждого отпечатка, ребята добавляют краску на губку, и продолжают закрашивать фигуру.
Аккуратно поднимают трафарет и любуются результатом.
Работы детей готовы.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя краски, трафарет и поролоновую губку, каждый из вас создал свой дом, он самый лучший, семья в нём.
Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
с братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает.
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью!
(Гурина Ирина).
-Ребята давайте ещё раз посмотрим на работы. Скажите:
-чему вы учились сегодня на занятии?
-про кого мы сегодня читали стихи и отгадывали загадки?
-как вы считаете, какая работа самая яркая и аккуратная?
- довольны вы своими результатами?
-понравилась ли вам рисовать в технике - отпечатком поролоновой губки?
- что было для вас трудно?
-что понравилось?
-что нового вы узнали?
Ребята, вы очень успешно справились с заданием, разрешите вам спасибо сказать, и в дальнейшем творчестве, удачи пожелать!