Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Удивительные цветы» в технике «отпечаток полиэтиленовым пакетом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: удивительные цветы.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр образовательного мультфильма «Цветы». https://youtu.be/VA66AtAjz_E
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Удивительные цветы“ в технике „отпечаток полиэтиленовым пакетом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Рассматривание иллюстрации «Цветы".
Словесный: чтение короткой поучительной истории, которую написал Борис Житков «Цветок».
Ззт: Физкультурная минутка «Цветы».
Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем).
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках).
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх).
Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево -
вправо над головой).
Влево качнулись - низко пригнулись (наклоняются влево).
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо).
Ветерок убегай! (грозят пальчиком).
Ты цветочки не сломай! (приседают).
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх,
раскрывают пальчики).
Цель: создание рисунка. Ознакомление с нетрадиционной техникой изображения – «отпечаток полиэтиленовым пакетом».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «отпечаток полиэтиленовым пакетом»;
-формировать умение создавать образ цветка, используя нетрадиционные средства рисования;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;
- обогащать представления о цветах.
Развивающие:
- создать условия, способствующие творческому развитию личности;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
-обеспечить ситуацию способствующую развитию чувства гармонии и красоты, восприятия цвета;
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания;
- формировать положительное отношение к природе.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. К слову «Цветы» использовать в речи прилагательные - красивые, полевые, садовые, пышные, душистые, нежные, цветущие, увядшие.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-4 с изображением листьев, краски гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки для воды, салфетки, коврики, полиэтиленовые пакеты по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы по рисованию, необходимо распечатать картинку с листьями на бумаге формата А-4.
Ход занятия:
- Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вот и снова мы собрались вместе, чтобы отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом).
- Правильно ребята, это лето.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы. Иван Суриков
— Ребята! А вы знаете, что такое лето?
-Ответы детей.
- Верно ребята, летом очень много света и теплом земля согрета. Лето в цветной наряд одето, а ещё
Лето ходит за грибами, за малиною спешит.
Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.
По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,
И из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т. Коновал)
-А какое время года наступает после лета?
-Ответы детей.
-Верно ребята, лето пролетело, оглянуться, не успели, осень на пороге уж стоит, «Прощай» лету говорит!
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идёт!
Л. Некрасова
-Ребята, давайте жаркому лету скажем спасибо, а чтобы оно не скучало, нарисуем для него полянку разноцветных цветов.
Приглашаю пройти за приготовленные вами к занятию столы, и занять свои места. Мы отправляемся в увлекательное занятие - рисование в технике «отпечаток полиэтиленовым пакетом». Это необычная и увлекательная техника, которая вам без сомнения понравится. Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте надуем и завяжем на узелок пакеты.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята выбирают цвет краски самостоятельно и при помощи кисточки стараются равномерно наносить её на пакет.
Чтобы сделать оттиск на бумаге, ребята плавно нажимают на пакет с окрашенной поверхностью, до полного его соприкосновения с листом бумаги.
Аккуратно поднимаем пакет и любуемся результатом, который приводит ребят в восторг, ведь обыкновенный пакет, позволил им нарисовать удивительные цветы. Это настоящее чудо, которое произошло на их глазах.
После каждого отпечатка, ребята добавляют краску на пакет, и ставят несколько таких отпечатков на листе бумаги.
Работы детей готовы.
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя краски и полиэтиленовый пакет, каждый из вас создал свою живописную картинку, сумев передать всю яркость летних красок. Наша группа превратилась в цветущий луг, напоминающий нам о прошедшем лете.
Чтобы не скучать заранее,
Чтоб не наполняться грустью,
Скажем лету: До свидания!
И легко его отпустим.
Лариса Некипелова.
-Ребята давайте ещё раз посмотрим на работы. Скажите:
-чему вы учились сегодня на занятии?
-какому времени года посвящено наше занятие?
-довольны вы своими результатами?
-как вы считаете, какая работа самая яркая и аккуратная?
-понравилась ли вам рисовать в технике - отпечатком полиэтиленового пакета?
- что было для вас трудно?
-что понравилось?
-что нового вы узнали?
Ребята, вы очень успешно справились с заданием, разрешите вам спасибо сказать, и в дальнейшем творчестве, удачи пожелать!