Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект ОД по рисованию в технике «отпечаток ладонью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей с техникой «отпечаток ладонью»;
- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки, а листья - пальчиками;
- учить детей работать дружно.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
- расширять словарный запас детей - листва, листопад, шуршат.
Воспитывающие:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, игры с осенними листочками, чтение стихов про осень. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Найди свою пару».
Оборудование, материалы:
Лист ватмана с нарисованным деревом без листьев, краски гуашевые в тарелочках - красного, желтого, зеленого, оранжевого цветов, влажные салфетки.
Ход ОД:
Воспитатель загадывает загадку:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?
- Ребята, какое сейчас время года? Что изменяется в природе с приходом осени? (Ответы детей.)
-Как называется явление природы, когда опадают листья? (Ответы детей.)
Художественное слово:
На сером холсте из осеннего дня,
Рисует талантливо осень.
Сегодня напишет она для меня,
Не дождь, а небесную просинь.
Желтеющих клёнов наряд золотой,
Багряные кисти рябины.
И, журавлей пролетающих строй,
Над рощей звенящей осины.
Автор: Юлианна
- Ребята, как описывает, поэтесса осень? (Ответы детей.)
- Действительно, осенью очень красиво. А вам нравится осень? Чем? (Ответы детей.)
- Мне нравится прогуливаться по осеннему парку, ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Давайте представим, что мы все вместе оказались в осеннем парке.
Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла…»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трём ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.
-Ребята, давайте нарисуем осеннее дерево. Но сделаем мы это нашими теплыми ладошками, чтобы передать тепло наших рук и последнее тепло осени нашему дереву.
Пояснения: Крону осеннего дерева мы нарисуем отпечатками ладоней. Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец отведён в сторону аккуратненько прижимаем к бумаге, чтобы пропечаталась ваша ладошка.
Дети украшают все веточки разноцветными отпечатками рук — листиками в хаотичном порядке (воспитатель помогает, подсказывает).
-Так, как мы рисуем осеннее дерево, где ещё будут находиться листики? (Ответы детей) Правильно: около дерева, на земле. Начинаем рисовать листву около дерева, пальчиками.
Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги.
Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Какое дерево у нас получилось? (ответы детей).
- Чем мы нарисовали такие красивые листья?
- Какого цвета краски мы использовали?
- У нас получились разноцветные листья. Вы молодцы, славно потрудились!
- Сейчас я предлагаю нашу работу расположить в холле детского сада, чтобы все ребята детского сада, могли увидеть ваше творчество.
Спасибо за внимание!