Тарасова Жанна
Конспект занятия «Первые шаги в познании робототехники у дошкольников средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о деталях по лего – конструированию; систематизировать знания детей о ПДД; развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику; формировать взаимоотношение взрослого и со сверстниками во время занятия и в игре; развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать связную речь у детей, расширять и активизировать словарный запас детей). Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Приобщать к правилам безопасного поведения при работе с лего – конструктором; формировать умение последовательно выполнять работу, развивать творческие способность; воспитывать привычку здорового образа жизни, умение соблюдать правильную осанку, развивать двигательную активность; совершенствовать навыки пения и движения под музыку
Публикация «Конспект занятия „Первые шаги в познании робототехники у дошкольников средней группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Методические приемы:
Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ
Словесные – образец педагога, вопросы, речевые упражнения
Практические – дидактические игры, упражнения
Демонстрационный материал: слайды
Раздаточный материал: конструктор ЛЕГО, карточки со схемой поэтапной сборки робота.
Словарная работа: путешествие, пассажир, путешественник, закрепление деталей: пластина с 16 (24, 12) кнопками, кирпичик с 4 кнопками (6, 8, короткий скошенный кирпичик с 2 кнопками, удлиненный скошенный кирпичик с 2 кнопками).
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдение.
Ход занятия
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – (чмок)
Здравствуйте зубки – (шелк)
Здравствуй мой носик – биб, биб, биб
Здравствуйте гости – ПРИВЕТ
Воспитатель. - Ребята, вы любите путешествовать?
- Кто из вас знает, что такое путешествие? (ответы детей)
Воспитатель. Путешествие – это поездки по разным городам, странам, а люди, которые этим увлеченно занимаются, называются путешественниками.
-На чем же можно путешествовать?
Дети: На поезде, автобусе, самолете, корабле, машине.
- Как можно назвать одним словом? (транспорт)
Воспитатель. Дети сейчас мы с вами отправимся путешествовать на одном из этих транспортов (показываю машину сделанную ранее из лего – конструктора). Ребята, теперь садимся в машину и посмотри куда она нас привезет (дети по парам друг за другом строятся и идут по кругу под песню «Би-би Бика»).
Воспитатель. Ой, посмотрите, куда это нас привези? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Это же Детский пар. А на входе, посмотрите, кто это? (Робот)
Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
Воспитатель. Дети, это робот-охранник. Он следит за порядком в «Детском парке», но один с работой не справляется. Нам нужно ему сделать помощника. Но нужно, чтобы вы были внимательные.
Физкульмитутка для глаз (см. видеоролик)
А теперь наши глазки к работе готовы, давайте посмотрим какие детали потребуются для нашего робота.
Как называется эта деталь?
- кирпичики с 2, 4, 6) кнопками, пластины с 12 (8, 24) кнопками, короткий скошенный кирпичик с 2 кнопками, длинный скошенный кирпичик с 2 кнопками.
Молодцы! Вы все детали вспомнили, назвали правильно.
А теперь ребята мы построим самого лучшего робота-помощника. (дети под музыку проходят на свои места)
Но прежде чем вы приступите к выполнению задания приготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза
Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей, хлопки
А теперь ты их согрей. ладони на щеки (сядем красиво, спинка ровна).
Дети, чтобы нам построить нашего робота, для этого нам нужно вспомнить, правила безопасности, это нельзя брать в рот, не ломать, бережно относится к конструктору. Ребятки на столах у вас лежит схема для построения робота и есть помощь на экране. Я вам предлагаю самостоятельно собрать робота.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель. Все закончили сборку робота? Вы все хорошо потрудились, устали, давайте немножко отдохнем.
Видео Физкультминутка «Робот» (повторение движений за Роботом).
После завершение работы дети с воспитателем рассматривают сооружения.
Воспитатель.
Получился у вас робот?
Все ли детали вы использовали для сборки?
Расскажи Влад К. расскажи какую ты деталь использовал для постройки робота. (молодец)
Да хорошо все детали вы использовали, назвали правильно, соблюдали последовательность сборки, поэтому у вас и получился красивый робот-охранник.
-Чем мы сегодня с вами занимались? (ответ детей –собрали из лего робота охранника)
- А что мы сегодня с вами конструировали? (робота охранника) .
- Вам понравилась?
И мне очень понравилось, как вы сегодня серьезно отнеслись к работе, были внимательными и все выполнили правильно. Всем спасибо!
Необходимый материал: лего – конструктор «Первые механизмы»; компьютер, проектор.
Ожидаемые результаты: дети научатся работать в паре; узнают новые детали, научатся различать по цвету, закрепят счет, увидят новый способ сборки; создадут начальную техническую модель; продолжат развивать мелкую моторику рук; развитие коммуникативных навыков; обогатят технический словарь по теме: «Первые шаги в познании робототехники у дошкольников».