Ольга Кутявина
Эссе «Мои первые шаги в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 пос. Николаевка»
Эссе «Мои первые шаги в профессии»
Автор:
Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 3 пос. Николаевка», Смидовичский район, ЕАО.
«Воспитатель-профессия наша,
Нет призвания лучше и краше,
Мы душою всегда молоды
И работой всегда горды!
Мы горды тем, что любят нас дети
За заботу, тепло и уют,
Не хотят покидать стены эти!
И охотно сюда вновь идут!
Много разных профессий бывает,
Публикация «Эссе „Мои первые шаги в профессии“» размещена в разделах
Ну а мне полюбилась одна – воспитатель детей.
Воспитатель – твоя жизнь интересна, полна.
Много трудностей в этой работе,
Только радостей больше, друзья!
Жизнь в любви, доброте и заботе,
Я, с детьми – этим счастлива я!»
Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с осознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор.
Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Я родилась в посёлке городского типа, уже в детские годы я помогала своей сестре нянчиться с её двумя маленькими детьми, когда она была занята на работе. Я очень рано научилась нести ответственность за каждого из них, а их было двое. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопомощь царила в нашей семье. Какие это были замечательные и удивительные времена! Я была просто им нянькой! Я помню, как мне нравилось с ними играть в игрушки, в прятки, устраивать концерты для соседей, рассказывать сказки. Ещё в детстве твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Ведь они такие необыкновенные и милые крошки, смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи.
И поэтому после окончания средней школы вопрос: «Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро, я выбрала профессию воспитателя».
И вот я воспитатель детского сада с большим стажем работы и жизненным опытом!
Впервые придя воспитателем на работу, я испытывала массу эмоций и впечатлений. Но постепенно стало приходить понимание сложности и ответственности моей профессии. А ещё я стала понимать, что дети и меня учат многому: своей непосредственности, искренности, справедливости и многим другим качествам, которые мы взрослые, к большому сожалению, теряем с годами.
Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры.
Что воспитатель должен быть и художником, и артистом, и певцом, уметь лепить и мастерить.
А главное, наверное, суметь сплотить детский коллектив.
Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!
Детский сад - это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка.
Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависят от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта.
Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом.
Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять
любознательность ребёнка, помогать познавать ему окружающий мир.
Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.
Подчёркивая большое влияние, оказываемое на детей личностью педагога, Н. К. Крупская писала: «Плохой воспитатель тот, который учит ребят сдерживаться,
а сам не сдерживается, учит ребят товариществу, а сам держится с ними не как товарищ, а как начальство. Для ребят идеи неотделимы от личности, воспитатель должен быть детям близким другом».
Особенно велико влияние взрослого на ребёнка в дошкольном возрасте, когда закладываются первые основы человеческой личности. В дошкольном возрасте ребёнок находится в течение первых семи лет своей жизни, и для него воспитатель является непререкаемым авторитетом и примером. Поэтому столь высоки требования к личности педагога.
Непременным условием успешной деятельности воспитателя является любовь к детям в сочетании с разумной требовательностью к ним. Его искренность, сердечность, ласковость, доброта вызывают у детей ответное чувство привязанности.
Я часто размышляла над вопросом:
-«А можно ли полюбить трудного ребёнка?»
- «Как полюбить его?»
Определённого рецепта нет. Любовь должна быть искренней, исходить из сердца педагога, надо найти индивидуальный подход, выявить его интересы.
Позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить.
Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты.
Мне нравится работать с «трудными детьми», хоть есть над чем поработать и надо набраться терпения, которого порой нам так не хватает.
Результатом такого отношения будет то, что когда такой ребёнок вырастет-
не пройдёт мимо Вас, а посвятит слова благодарности.
И я уверена в том, что если полюбишь искренне «трудного ребёнка»,
то всё получится.
Профессия наша почётная, светлая и добрая.
Я определила для себя своё место в жизни, нашла то любимое дело, которое меня наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.
Я благодарна своему выбору, своей судьбе! И говорю спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И уже сегодня я ощущаю чувство гордости за то, что в первых успехах моих учеников есть частичка моего труда, что я принадлежу к числу великих тружеников – педагогов.
И в заключении я делаю вывод, что мое педагогическое кредо –
«Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу».