Михаил Иванов
Видео и конспект занятия «Первые шаги» по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста
Тренировка в группе «Спортивно-прикладное фехтование с элементами рукопашного боя» (первый год обучения, ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» корпус дополнительного образования «Созвездие». Тренер – педагог дополнительного образования Иванов Михаил Константинович.
Цель: знакомство с основами техники и тактики спортивно-прикладного фехтования.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым для них видом спортивных единоборств;
- обучить их техническим приемам начального уровня;
Публикация «Видео и конспект занятия „Первые шаги“ по спортивно-прикладному фехтованию для детей среднего школьного возраста» размещена в разделах
- Видео
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- заложить основы понимания таких понятий как технические приемы и боевые действия;
- дать понимание того, что такое фехтовальный поединок;
- вызвать интерес к дальнейшим занятиям.
Развивающие:
- развить гибкость, силу, выносливость;
- развить быстроту движений и скорость реакции.
- развить точность движений и ловкость.
Воспитательные:
- приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, смелость;
- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
- формировать эмоционально положительное отношение и интерес к двигательной активности и интерес к занятию фехтованием.
Оборудование:
- короткие гимнастические палки;
- тренировочные палки с амортизирующим слоем;
- защитные перчатки;
- защитные шлемы.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный (словесный) метод.
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВКИ
Вводная часть
1. Построение и приветствие. Рассказ о том, что будет изучаться на тренировке.
2. Выполнение комплекса общей разминки:
- бег по залу в среднем темпе;
- «суставная гимнастика» - комплекс упражнений, состоящий из вращений и наклонов: повороты и наклоны головы; вращения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах; наклоны корпуса вперед и в стороны; повороты вправо-влево; вращения корпуса; вращения бедрами; вращения в коленных суставах; вращения в голеностопных суставах.
3. Выполнение комплекса специальной разминки с палками: вращения в лучезапястных суставах; вращения и махи в локтевых и плечевых суставах; выполнение прямых и обратных «восьмерок», разнонаправленные вращения, смена хвата палки перехватами за плечом.
Основная часть
1. Изучение боевой стойки и передвижений в ней вперед и назад.
2. Изучение основных ударов и защит. Знакомство с тремя ударами в верхний уровень и верхними защитами. Отработка первого удара и соответствующей защиты.
3. Изучение координации шагов, ударов и защит. Удар выполняется на шаге вперед, защита – на шаге назад.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Т ренировка в группе Спортивно прикладное фехтование с элементами рукопашного боя первый год обучения ГБОУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775956-1556034143.jpg)
4. Выполнение первого удара и соответствующей защиты в шагах вперед и назад. Отработка в парах без контакта.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Материалы для школьных педагогов Школа на проспекте Вернадского корпус дополнительного образования Созвездие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775956-1556034166.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Тренер педагог дополнительного образования Иванов Михаил Константинович](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775956-1556034180.jpg)
5. Совершенствование изученного технического приема в парах без контакта в виде выполнения непрерывной поочередной серии ударов и защит.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цель знакомство с основами техники и тактики спортивно прикладного фехтования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775956-1556034195.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развивающие развить гибкость силу выносливость развить быстроту движений и скорость реакции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775956-1556034207.jpg)
6. Совершенствование атаки и защиты в парах с использованием защитного снаряжения, палок с амортизирующим покрытием, легкий контакт. Один из партнеров атакует, другой защищается. Через 1 минуту партнеры меняются ролями, а еще через 1 минуту происходит смена партнеров.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 развить точность движений и ловкость](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775956-1556034226.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Оборудование короткие гимнастические палки тренировочные палки с амортизирующим слоем защитные перчатки защитные шлемы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775956-1556034241.jpg)
7. Поочередное выполнение приема партнерами. Используется защитное снаряжение, палки с амортизирующим покрытием. Допустим легкий контакт. Необходимо следить за тем, чтобы технический прием выполнялся в «рваном» ритме. Работа 1 минуту, затем смена партнеров.
8. Учебно-тренировочный бой с использованием изученной техники. Бои проводятся в защитном снаряжении с палками покрытыми амортизирующим покрытием. Легкий контакт. Продолжительность одного боя 30 секунд, после чего производится смена партнеров.
Заключительная часть
1. Выполнение комплекса упражнений специальной физической подготовки.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Методы наглядный метод вербальный словесный метод](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1775956-1556033976.jpg)
2. Выполнение комплекса «растяжки».
3. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.