Балданова Елизавета
Мастер-класс «Первые шаги в математике» для родителей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Первые шаги в математике
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ
Мастер – класс
«Первые шаги в математике!».
для родителей средней группы
Подготовила: Балданова Е. Д.
Февраль 2019г. г. Улан-Удэ.
Мастер – класс для родителей средней группы
«Первые шаги в математике!
Публикация «Мастер-класс „Первые шаги в математике“ для родителей средней группы» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Математика, 1 класс
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Задача: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр.
Форма проведения: мастер – класс
Подготовительная работа: подготовить материал для работы с родителями, памятка для родителей, подобрать дидактические игры.
Материал : мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора, мяч, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, альбом.
Вступительное слово воспитателя: «Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть пассажиром, больным или поиграть школу.
В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Дидактические игры разделили на группы :
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествие во времени
3. Игры на ориентировку в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами.
5. Игры на развитие логического мышления
Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка математике не превратились в школьные уроки, предлагаю вам отправиться в мир математики с помощи игры.
Давайте отправимся в мир математики на автобусе.
- Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах. Мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно, поиграем в игру
Игра: «Волшебный мешочек».
Правила игры: Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.
Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?
Ответьте на вопросы:
-Что это за предмет? Какого цвета? А если выжать из него сок, какой он будет по вкусу: сладкий, кислый, горький?
Пока мы с вами играли в игру, наш автобус прибыл на математическую полянку.
Игра с мячом:
Игра: «Отвечай быстро»
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько ушей у зайца?
- Сколько у кота лап?
- Сколько лапок у птицы?
Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.
Воспитатель : Отправляемся дальше.
Следующая остановка: «Байкал». Вот мы на берегу нашего Байкала и перед вами песок. Я предлагаю игру:
Дидактическая игра: «Необычные рисунки»
Цель: способствует развитию воображения, художественных навыков, мелкой моторики.
Ход игры: Ровным тонким слоем насыпан на подносе песок. На содержимом подноса пальцем можно чертить различные изображения. Нарисуй солнышко, цветочек, домик, дерево.
- Посмотрите, сколько вокруг предметов, предлагаю поиграть игру
Дидактическая игра: «Один - много».
Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много»
Ход: - Ребята, сколько у меня расчесок? (одна).
-Чего в расческе много? (зубчиков)
Аналогично: - коробка стол
-книга дерево
-ковер дом
-клубок цветок
-морковь дом
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) : «На что похоже»
Цель: обучать сравнениям разнообразных систем.
Ход: Играющие загадывают каждый свой объект, а затем устанавливают между собой сходства.
Например:
1. пчелка
2. бутылка с молоком
3. ножницы
4. собачка
Пчелка и ножницы делают человеку больно, издают звук, крылышки блестят на солнце, как лезвия ножниц.
Бутылка с молоком и собачка белые, собачка пьет молоко …
Дети находят сходства:
• по запаху;
• цвету;
• вкусу;
• ощущению на ощупь;
• по сходным частям;
• размеру;
• функции;
• среде обитания (месту применения);
• по наличию прошлого и будущего;
• природное или рукотворное.
А давай мы, поиграем…
Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное малышу дидактическое пособие.
И так нам понадобиться:
• Салфетки универсальные
• Ножницы
• Карандаш
• Трафарет геометрических фигур
Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т.
Данное пособие поможет:
Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
Совершенствовать все виды счёта.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету) .
Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Закрепить и расширить пространственное представление.
Варианты игры –
«Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
«Напиши цифры.» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
«Напиши букву.» - ребенок выкладывает букву.
«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .
«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
самый большой», «самый маленький».
«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.
Подведение итогов родительского собрания.
Уважаемые родители! Вам понравилась наша встреча? Как Вы считаете, нужна ли вашим детям в этом возрасте математика? В какой форме надо обучать детей? (Высказывания родителей).
Хочу вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным только на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре.