ольга михайлова
«Встреча с геометрическими человечками». Конспект НОД по познавательному развитию «Первые шаги в математику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Встреча с геометрическими человечками»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах, закреплять умения считать в пределах 5.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Упражнять в счете в пределах 5;
Публикация «„Встреча с геометрическими человечками“, Конспект НОД по познавательному развитию „Первые шаги в математику“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Закреплять знания о цифрах (в пределах 5);
- Учить соотносить цифру с количеством предметов;
- Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- Продолжать знакомить с квадратом Воскобовича, использовать его в игре;
Развивающие.
- Развивать умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Здоровьесберегающая
• Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность детей.
Оборудование
Демонстрационный
Геометрические фигуры крупного размера (круг, квадрат прямоугольник, квадрат Воскобовича, набор цифр от 1 до 5, карточки с изображением предметов, картинки с изображением предметов составленных из геометрических фигур, числовая прямая
Раздаточный
Набор цифр от 1 до 5, наборы геометрических фигур, квадраты Воскобовича
Сюрпризный момент
Группиров-ка предметов по нескольким признакам
1. Вводная часть
-Ребята, а что необычного вы сегодня заметили у нас в группе. (снимает человечков дети знакомятся с ними, рассматривают)
- из каких геометрических фигур они состоят,
- как их можно назвать,
-где они живут?
Хотите узнать, как они здесь появились? (да)
Они к нам прилетели из далекой страны Геометрии на волшебном ковре. Вот он.
рассматривание квадрата В. Воскобовича большого размера). Ковер этот волшебный, потому что может превращаться в различные предметы.
Как вы думаете во что мы можем превратить коврик? (варианты детей, (конфетка, конверт, самолет, птичка и т. д.)
-Вовремя путешествия подул сильный ветер и их занесло к нам, к тому же еще ковер сломался и дальше лететь не может.
- Поможем починить ковер, что бы человечки смогли отправиться домой (да)
2. Основная часть.
_Чтобы почить ковер необходимо выполнить некоторые задания.
Вот первая сломанная деталь — очень важная: пульт управления. При падении, выпали некоторые цифры, их необходимо отыскать.
(подбор пропущенных цифр.)
- Назовите цифры по порядку.
- Какие цифры мы вставили?
Какая цифра стоит после 1, перед 4, между 1 и3, между 5и 3 .Кто может назвать цифры в обратном порядке?
Мы справились — починили первую деталь.
-Вот и вторая сломанная деталь-Кнопка запуска.
Почините эту деталь подобрав кнопу из предложенных. Нужная нам деталь красного цвета и у нее нет углов.
Какую геометрическую фигуру вы выбрали? Какие фигуры нам не подошли? (дети называют лишние фигуры). Вот и вторую деталь мы починили.
Ребята, пока мы чинили сломанные детали, забыли про наших гостей. А он очень любят друг с другом играть в игру «Сосчитайка». Давайте и мы поиграем в эту игру.
Дети садятся за столы. (для каждого ребенка приготовлены наборы цифр от 1 до 4).
-Разложите цифры по порядку (1,2,3,4)
Воспитатель предлагает кому-то из детей разложить цифры на доске. Проверка вместе с остальными детьми.
-А, теперь сосчитайте сколько предметов на карточке и покажите число, которое показывает нужное количество. (показ 3 карточек).
- Наши гости привезли с собой фотографии своих друзей. (показ изображений человечков, состоящих и геометрических фигур).
-Давайте их рассмотрим.
Из каких геометрических фигур они состоят? (перечисляют)
- из какой геометрической фигуры голова? Сколько прямоугольников понадобилось чтобы сделать ноги? Из какой г. ф. сделано туловище? И т. д.
Что ты мы засиделись. Давайте сделаем зарядку, зарядка у нас будет не простая, а звериная.
Раз прыжок, два присядка-
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, (кулачками трут глаза)
Любят долго потянуться(«потягушки»,
Обязательно зевнуть (зевок, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут,
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
Ребята, а теперь попробуйте сделать своих геометрических человечков.
(Самостоятельная работа, дети составляют фигуры, используя геометрические фигуры на столе).
Замечательные человечки получились. И нашим гостям тоже очень нравится ваша работа.
Пройдем и посмотрим на работу своих товарищей.
3. Заключительная часть.
Подходят с геометрическими человечками к «волшебному коврику».
Дети, чем запомнилась наша сегодняшняя встреча? Как называют наших гостей? (геометрические фигуры) Назовем их еще раз. (круг, квадрат, треугольник).
-как мы чинили ковер? Сосчитаем вместе 1,2,3,4,5. В какие игры играли?
Что понравилось больше всего?
Ребята, в память о встречи, человечки, приготовили для вас тоже волшебные, только маленькие коврики. Поиграем с ними. Покажем нашим гостям группу, игрушки, а потом отправим их в свою страну Геометрию.