Лариса Сордия
Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим: «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
задачи:
образовательные
-закреплять знание названий цветов;
развивающие
-формировать умение подбирать по цвету рукавички, шапочку и шарфик;
воспитательные
-закреплять навыки самообслуживания при надевании рукавичек, шапочек, шарфиков (шарфик надевается на шею без завязывания).
Материал для занятия :4 комплекта рукавичек, шапок и шарфов основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый).
Ход занятия:
Ребята, посмотрите кого я встретил по дороге. Зайка
- Правильно, к нам пришел зайка.
- Он говорит ребятам: «Здравствуйте!» (Здравствуй, зайка)
Публикация «Конспект занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим: „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Зайка, а что ты принес, можно мы посмотрим?
- Пожалуйста, смотрите. Только вы все ровно не знаете, что там лежит.
- Зайка наши детки умненькие и сообразительные, они всё знают.
Воспитатель выкладывает на стол 4 комплект рукавичек, шарфов и шапок основных цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам зайка принес?
Дети: Рукавички, шапки, шарфики.
Воспитатель: А как ребята это все можно назвать, одним словом?
Дети: Одежда. (правильно)
Воспитатель: Давайте выберем себе пару одинаковых рукавиц.
(воспитатель приглашает одного из детей сделать это).
Воспитатель: Одинаковые у тебя варежки? (да) Какого они цвета?
(Ребенок называет.) Молодец.
Далее каждый ребенок выбирает себе рукавицы.
Рукавицы вы выбрали.
Ребята, а сейчас давайте подберем к нашим рукавицам шапочку и шарфик такого же цвета.
(Дети по очереди выходят и подбирают шапку и шарф, называя цвет).
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны шапка, шарф, рукавицы.
(что бы на улице не замерзнуть).
Воспитатель:
Давайте наденем эти вещи и пойдем гулять на улицу. Только надеть нужно правильно. Как правильно это сделать, что нужно найти?
(Шов должен быть сзади, рисунки, цветочки – спереди)
(Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали шапочки правильно.)
Споем песенку про шапочку:
Наша группа не боится ни морозов, ни ветров
Каждый шапку надевает если хочет быть здоров.
Припев: Шапки каждые нужны, шапки разные важны
Есть с резинкой есть с помпоном, есть с завязками они.
Чтобы бегать по дорожкам, чтобы весело играть
Каждый маленький ребёнок должен с детства понимать.
Припев: Шапки каждые нужны, шапки разные важны
Есть с резинкой, есть с помпоном, есть с завязками они.
Воспитатель: А теперь наденьте варежки. Как правильно держать варежку?
Дети: за резинку
Воспитатель: Когда натягиваете варежку, куда должен попасть большой пальчик?
Дети: В свой домик.
Воспитатель: Правильно, в отдельный маленький домик.
(Воспитатель побуждает детей называть части варежки, старатьс правильно надевать их).
Давайте песенку споем про варежки. :
Зайка рукавицы деточкам принес
Вот какие рукавицы зайка нам принес
Ой,да рукавицы, как вы хороши
Ой,да рукавицы теплые мои.
Варежки вы надели. Молодцы! Возьмите шарфики и наденьте их. (По желанию детей, воспитатель может завязать шарфики).
Споем песенку про шарфики:
Как зимой не заболеть мы хотим вам песню спеть
Чтобы нам не простудиться, мы решили утеплиться
Для детей и взрослых, худеньких и толстых,
Очень шарфики важны, для тепла они нужны!
Шарфиком закроем нос и не страшен нам мороз!
Воспитатель: Давайте ещё раз назовем цвет ваших рукавичек, шапочек и шарфиков.
Дети называют цвет своих комплектов.
А сейчас давайте пойдем вместе с зайчиком на прогулку.
Поиграем с ним в игру: «Зайчики и лисичка».