Рябова Людмила Алексеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие солнечного лучика» с использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие солнечного лучика»
с использованием презентации
Программное содержание: Познакомить детей с признаками весны. Закрепить представления об изменениях в природе весной. Формировать знания детей об изменениях в жизни лесных животных с приходом весны. Продолжать «закладывать» основы экологического воспитания. Расширять словарный запас. Развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие солнечного лучика“ с использованием презентации» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением прихода весны, на прогулке наблюдение за изменениями, происходящими в природе с приходом весны, рисование «Весенняя веточка», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши».
Методические приемы:
- словесная мотивация: предложение попутешествовать вместе с солнечным лучиком;
- встреча с животными, насекомыми, первоцветами весеннего леса;
- показ слайдов из презентации;
- подведение итогов.
Материал и оборудование: мультимедийная техника (экран, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие солнечного лучика».
Ход:
Воспитатель включает медиапроектор, дети просматривают презентацию «Путешествие солнечного лучика». Во время просмотра воспитатель беседует и задает вопросы.
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришел Гномик. Пришел он, чтобы рассказать о своем друге, которого зовут Солнечный лучик.
Выглянул как-то Лучик из-за тучки, и вот, что он увидел:
-Расскажу я всему свету,
Что зимы уж больше нету.
Поглядите, вот весна,
По земле идет она.
Надоело Лучику прятаться от ветров и холодов. Решил он разбудить еще кого-нибудь, чтобы не было ему скучно.
Заглянул Лучик на лесную полянку и что же он увидел? (ответы детей)
Слайд №1
На деревьях набухли почки, показались первые зеленые листочки.
Затем заглянул Лучик в густой дремучий лес. Посмотрите, каким стал снег? Что с ним происходит? (ответы детей)
Слайд №2
Все меньше становится снега, потекли бурные ручейки, куда ни ступи – везде вода. Как будто вся природа спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленой травы.
А вот и первые весенние цветы. Кто вспомнит их название?
Слайд №3
Распустился ландыш в мае,
В самый праздник,
В первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
С. Маршак
***
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелёк.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках –
Круглые комочки.
Н. Нищева
***
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Н. Маслей
Потом Лучик заглянул в берлогу и никого там не увидел.
Кто жил в берлоге зимой? (ответы детей)
Как проводят медведи зиму? (ответы детей)
Где же теперь искать их?
Слайд № 4
Полетел Лучик дальше и увидел медведицу и двух забавных медвежат. Они появились еще зимой, но до наступления тепла остались с мамой-медведицей в берлоге. А сейчас вышли и радуются теплому весеннему солнышку.
Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.
Физкультминутка.
Под весенние напевы
Повернемся вправо, влево.
(повороты туловища вправо, влево)
Руки вверх, руки вниз.
Вверх! И снова руки вниз.
(поднимают и опускают руки)
Вправо, влево головою.
(повороты головой)
Руки вверх! Перед собою.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой.
(топают попеременно левой и правой ногой)
Вправо, влево повернись
(повороты туловища)
И тихонечко садись.
Слайд № 5
Забеспокоилось солнышко : а как же зайцы? Что с ними произошло с приходом весны?
Вспомните, каким был зайчик зимой?
Как вы думаете, почему зайцы сменили шубки? (ответы детей)
Слайд № 6
Весной у зайчихи появились зайчата.
Расскажите, какие они? (ответы детей)
Они появились совсем недавно, но уже пушистые и шустрые. Покормила их зайчиха и ускакала подкрепиться свежей травкой. А зайчата остались одни. Греет их наш солнечный Лучик.
Слайд № 7
Солнечный Лучик заметил, что появились насекомые. Посмотрите, это шмель.
А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей)
Удивился Лучик : так много он успел увидеть, побывать и в чаще лесной, и на полянке. Увидел, как тает снег, бегут веселые ручейки, но не видел, как дети играют на прогулке.
Давайте расскажем Гномику, а он передаст Лучику.
Слайд № 8
Составление детьми рассказа по картинке «Как дети весну встречают»
Слайд № 9
Воспитатель обобщает ответы детей и читает четверостишие:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
(И. Токмакова)