София Чуева
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе ко Дню матери «Мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
• Познакомить детей с праздником «День матери».
• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Воспитатель: ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте про кого оно:
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Публикация «Конспект занятия в младшей разновозрастной группе ко Дню матери „Мамочка“» размещена в разделах
Кашу кто успел сварить?
Чаю – в пиалу налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: это мама.
Воспитатель: правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября мы отмечаем праздник – день Матери.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слезы льет тогда
«Все она, родная».
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит,
И заботиться о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Воспитатель: молодцы. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботиться о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут? (Дети называют как зовут их мама).
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Радость или огорчение». Я буду называть поступок: если этот порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- порвали книжку;
- одеваетесь без помощи взрослых;
- не захотели мыть руки перед едой;
- нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- разбросали по комнате все игрушки;
- помогли маме помыть посуду;
- убегали от взрослых;
- вы съели на завтрак всю кашу;
- покормили собаку или кошку.
Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: ребята, давайте для наших мам споем песню «Какой чудесный день».
Воспитатель: давайте для наших мам назовем ласковые слова, которые ассоциируются с ними. Итак, начнем.
Воспитатель: Когда мама модно одевается какая она? (Красивая)
Когда мама улыбается, смеется, какая она? (Веселая)
Когда мама заботиться о вас, какая она? (Заботливая)
Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная).
Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она? (Ласковая, добрая, милая, нежная).
Воспитатель: о ком мы сегодня говорили на занятии? А какие ваши мамы? (ответы детей). Ребята, растите послушными и не огорчайте своих мамочек