Получи документы

Конспект занятия «Я и моя семья» по изготовлению коллективной аппликации «Украшение скатерти» в младшей группе

Марина
Конспект занятия «Я и моя семья» по изготовлению коллективной аппликации «Украшение скатерти» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия  в младшей группе 

Тема недели «Я и моя семья» 

Коллективная аппликация «Украшение скатерти» 

 

Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.  

Задачи.  

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия „Я и моя семья“ по изготовлению коллективной аппликации „Украшение скатерти“ в младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать эстетические эмоции; 

- продолжать воспитывать умение работать в коллективе

- дать представление о правилах этикета.  

Развивающие

- продолжать развивать связную речь детей

- развивать творческое воображение, чувство композиции, мелкую моторику 

Обучающие

- вызвать интерес к созданию композиции из фантиков; 

- формировать умение свободно размещать детали, аккуратно наклеивать; 

- закрепить понятие «посуда»

Взаимосвязь с другими видами деятельности 

- составление коллекции фантиков

- разные виды дидактической игры «Мозаика»

- беседы на тему «Как встречают гостей», «Чаепитие» и т. п.  

- изготовление угощения из соленого теста и пластилина; 

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Встречаем гостей» и т. д.  

Материалы и оборудование

- набор чайной посуды; 

- основа для коллективной композиции

- фантики на подносе; 

- клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, бумажные и влажные салфетки.  

Взаимодействие с семьей

- участие в создании коллекции фантиков

- консультация для родителей на тему «Воспитание примером»

- музыкальное развлечение «День рождения группы»

1. Введение в ситуацию 

Воспитатель и дети встречают гостей.  

- Здравствуйте, гости! Проходите, пожалуйста.  

Воспитатель

- Ребята, а к вам домой приходят гости? 

Предполагаемые ответы детей

- Да, приходят.  

- Ко мне приходят бабушка и дедушка.  

Воспитатель

- Скажите, пожалуйста, как встречают гостей? 

2. Актуализация знаний и умений 

Предполагаемые ответы детей

- Гостей приглашают за стол.  

- Гостей угощают чаем.  

Воспитатель

- Что нужно для этого? 

Предполагаемые ответы детей

- Для этого нужна посуда: чашки, блюдца, чайник, ложки, сахарница, хлебница.  

Воспитатель: Для чего нужен чайник (чашка, ложка и т. д. ? 

Ответы детей.  

Воспитатель

- С чего начинают накрывать на стол? 

Предполагаемые ответы детей

- Вначале нужно на стол постелить скатерть.  

Воспитатель

- Хорошо: посуда у нас есть, стол есть и скатерть есть. Какого цвета скатерть

- Скатерть белая.  

- А я недавно была в гостях и там видела такую красивую скатерть : в клеточку с цветочками. Наша скатерть тоже необычная, но чего-то на ней не хватает.  

3. Затруднение в ситуации 

Предполагаемые ответы детей

- На скатерти нет цветочков.  

- Скатерть не украшена.  

Воспитатель

- Как можно украсить скатерть

Предполагаемые ответы детей

- На скатерти можно нарисовать или наклеить что-то.  

Воспитатель

- А где мы ее можем украсить

- В мастерской.  

- Я вас приглашаю в творческую мастерскую.  

Дети и воспитатель берут скатерть и несут ее в мастерскую.  

4. Открытие нового знания 

Воспитатель: Чем же мы будем украшать скатерть? (смотрит вокруг) 

Предполагаемые ответы детей

- Здесь нет бумаги.  

- Нет карандашей.  

- Есть только фантики 

Воспитатель

- А, может быть, фантиками можно украсить? Фантик такой красивый! 

(Воспитатель рассматривает, прикладывает фантик на скатерть и любуется.) 

Дети

- Можно и фантиками украсить скатерть.  

5. Включение нового знания 

Воспитатель берет фантик и идет к столу намазывает его клеем, проговаривает

- Одна сторона фантика яркая, красивая, а вторая сторона неяркая. Я буду намазывать клеем эту сторону, хорошо намажу и края и серединку, а потом приклею на скатерть и прижму салфеткой.  

Дети вместе с воспитателем делают то же.  

Во время работы воспитатель спрашивает у детей о том, какого цвета фантик, какой он формы, хорошо ли прижали салфеткой. Вместе с детьми делает работу.  

По окончании работы

Воспитатель

- Хорошо мы потрудились, можно и отдохнуть.  

Пальчиковая игра «Посуда» 

Девочка Иринка порядок наводила 

(показываем большой палец, 

Девочка Иринка  кукле говорила

- Салфетки должны быть в салфетнице, 

Масло должно быть в масленке, 

Хлебушек должен быть в хлебнице, 

А соль? Ну, конечно, в солонке! 

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.) 

Играем два раза: левой и правой рукой.  

6. Осмысление 

Воспитатель: Какая у нас получилась скатерть

Предполагаемые ответы детей

- Скатерть красивая.  

- Скатерть разноцветная, нарядная.  

Воспитатель: Что вы делали для этого? 

Предполагаемые ответы детей

- Мы ее украшали фантиками.  

Воспитатель

- Для кого вы украшали скатерть

Дети

- Для гостей.  

Воспитатель и дети берут скатерть и несут на стол. Накрывают стол украшенной скатертью и расставляют посуду для чаепития.  

Далее дети обыгрывают ситуацию «Чаепитие» 

 

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группыКонспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группы Тема: «Курочка с цыплятами» Цель: Развитие способности к изобразительной деятельности (выполнение коллективной сюжетной аппликации из заготовленных.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню матери в младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню матери в младшей группе Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню Матери в младшей группе на основе обрывной аппликации «Ваза».

Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза»Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза» Цель: Создание образа вазы в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей разрывать полоски бумаги на кусочки.

Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группеКонспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Украшение свитера"Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей украшать предметы одежды.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и моя семья» по изготовлению коллективной аппликации «Украшение скатерти» в младшей группе
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 18:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я и моя семья» по изготовлению коллективной аппликации «Украшение скатерти» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 2159504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД