Марина
Конспект занятия «Я и моя семья» по изготовлению коллективной аппликации «Украшение скатерти» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Тема недели «Я и моя семья»
Коллективная аппликация «Украшение скатерти»
Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Задачи.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Я и моя семья“ по изготовлению коллективной аппликации „Украшение скатерти“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- воспитывать эстетические эмоции;
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе;
- дать представление о правилах этикета.
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь детей:
- развивать творческое воображение, чувство композиции, мелкую моторику
Обучающие:
- вызвать интерес к созданию композиции из фантиков;
- формировать умение свободно размещать детали, аккуратно наклеивать;
- закрепить понятие «посуда».
Взаимосвязь с другими видами деятельности
- составление коллекции фантиков;
- разные виды дидактической игры «Мозаика»;
- беседы на тему «Как встречают гостей», «Чаепитие» и т. п.
- изготовление угощения из соленого теста и пластилина;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Встречаем гостей» и т. д.
Материалы и оборудование:
- набор чайной посуды;
- основа для коллективной композиции;
- фантики на подносе;
- клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, бумажные и влажные салфетки.
Взаимодействие с семьей :
- участие в создании коллекции фантиков;
- консультация для родителей на тему «Воспитание примером»;
- музыкальное развлечение «День рождения группы».
1. Введение в ситуацию
Воспитатель и дети встречают гостей.
- Здравствуйте, гости! Проходите, пожалуйста.
Воспитатель:
- Ребята, а к вам домой приходят гости?
Предполагаемые ответы детей:
- Да, приходят.
- Ко мне приходят бабушка и дедушка.
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, как встречают гостей?
2. Актуализация знаний и умений
Предполагаемые ответы детей:
- Гостей приглашают за стол.
- Гостей угощают чаем.
Воспитатель:
- Что нужно для этого?
Предполагаемые ответы детей:
- Для этого нужна посуда: чашки, блюдца, чайник, ложки, сахарница, хлебница.
Воспитатель: Для чего нужен чайник (чашка, ложка и т. д. ?
Ответы детей.
Воспитатель:
- С чего начинают накрывать на стол?
Предполагаемые ответы детей:
- Вначале нужно на стол постелить скатерть.
Воспитатель:
- Хорошо: посуда у нас есть, стол есть и скатерть есть. Какого цвета скатерть?
- Скатерть белая.
- А я недавно была в гостях и там видела такую красивую скатерть : в клеточку с цветочками. Наша скатерть тоже необычная, но чего-то на ней не хватает.
3. Затруднение в ситуации
Предполагаемые ответы детей:
- На скатерти нет цветочков.
- Скатерть не украшена.
Воспитатель:
- Как можно украсить скатерть?
Предполагаемые ответы детей:
- На скатерти можно нарисовать или наклеить что-то.
Воспитатель:
- А где мы ее можем украсить?
- В мастерской.
- Я вас приглашаю в творческую мастерскую.
Дети и воспитатель берут скатерть и несут ее в мастерскую.
4. Открытие нового знания
Воспитатель: Чем же мы будем украшать скатерть? (смотрит вокруг)
Предполагаемые ответы детей:
- Здесь нет бумаги.
- Нет карандашей.
- Есть только фантики
Воспитатель:
- А, может быть, фантиками можно украсить? Фантик такой красивый!
(Воспитатель рассматривает, прикладывает фантик на скатерть и любуется.)
Дети:
- Можно и фантиками украсить скатерть.
5. Включение нового знания
Воспитатель берет фантик и идет к столу намазывает его клеем, проговаривает:
- Одна сторона фантика яркая, красивая, а вторая сторона неяркая. Я буду намазывать клеем эту сторону, хорошо намажу и края и серединку, а потом приклею на скатерть и прижму салфеткой.
Дети вместе с воспитателем делают то же.
Во время работы воспитатель спрашивает у детей о том, какого цвета фантик, какой он формы, хорошо ли прижали салфеткой. Вместе с детьми делает работу.
По окончании работы:
Воспитатель:
- Хорошо мы потрудились, можно и отдохнуть.
Пальчиковая игра «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила
(показываем большой палец,
Девочка Иринка кукле говорила:
- Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Играем два раза: левой и правой рукой.
6. Осмысление
Воспитатель: Какая у нас получилась скатерть?
Предполагаемые ответы детей:
- Скатерть красивая.
- Скатерть разноцветная, нарядная.
Воспитатель: Что вы делали для этого?
Предполагаемые ответы детей:
- Мы ее украшали фантиками.
Воспитатель:
- Для кого вы украшали скатерть?
Дети:
- Для гостей.
Воспитатель и дети берут скатерть и несут на стол. Накрывают стол украшенной скатертью и расставляют посуду для чаепития.
Далее дети обыгрывают ситуацию «Чаепитие»