марина смирнова
Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание образа вазы в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Обучающие:Продолжать учить детей разрывать полоски бумаги на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура.
Развивающие: Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания, доброту, самостоятельность, аккуратность, желание работать вместе, чтобы получилась большая ваза.
Предварительная работа: Рассматривание вазы.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал: большой лист картона с нарисованным контуром вазы, цветная бумага синего цвета, лоточки под кусочки разорванной бумаги, клей ПВА, клеевые кисточки, салфетки.
Ход:
В группу приходит мальчик Ваня (кукла) и плачет.
Воспитатель: Ванечка, что у тебя случилось?
Ваня:
О, Боже! Что я натворил!
Я вазу мамину разбил!
Удар мячом по верхней полке.
Шум, звон - посыпались осколки!
Я смёл их в кучку аккуратно.
Ну что ж, со мною все понятно!
Теперь накажут на неделю.
Сидеть мне дома, вот уж точно!
Как-будто я разбил нарочно!
Как-будто, прямо, специально!
А всё ведь вышло-то случайно.
(Тата Сидорова)
Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Не плачи, Ваня. Ребята тебе помогут.
Ребята, давайте сделаем для Вани красивую вазу.
Посмотрите, у меня есть ваза, но она не цветная. (Показать нарисованный контур вазы)
Посмотрите, что у вас есть на столах, чтобы «раскрасить» вазу. Правильно-бумага.
А как же нам это сделать. Вспомните, как мы делали с вами репку. (рвали бумагу на кусочки и приклеивали)
Вот сейчас мы с вами также сделаем и вазу.
Прежде чем приступить к работе нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощницы»
Помогали дочки маме, (сжимают и разжимают кулачки)
Вымыли посуду сами: (трут одну ладошку другой)
Чайник, чашку, (загибают пальцы по одному)
Ложки, вазу,
Маленький зеленый тазик.
Мыли, мыли, мыли, мыли – (трут ладошки друг о друга)
Вазу вдребезги разбили, («рисуют» силуэт вазы, затем встряхивают кистями рук)
Потеряли где-то ложку. (разводят руки в стороны)
Маме помогли немножко! (хлопают в ладоши)
(Метельская «100 физкультминуток»)
Пальчики размяли.
Теперь надо повторить порядок работы:
Сначала надо разорвать бумагу на мелкие кусочки. Потом смазать клеем часть вазы и приклеить цветные кусочки. Затем смазать еще и снова приклеить рваную бумагу.
Приступайте к работе.
Пододвиньте к себе лоточки, возьмите бумагу и разорвите ее на кусочки, чтобы наклеить на вазу.
Дети наклеивают кусочки бумаги на контурный рисунок вазы.
Показывают готовую вазу Ване.
Ваня: Какая красивая ваза получилась. Спасибо вам ребята. Теперь мама меня не будет наказывать. До свидания. (уходит)
Рефлексия: Что мы сегодня делали? Кому помогли? Вам понравилось?
Молодцы!